Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 августа 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело N 118 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в изготовлении рекламы на рекламном щите услуг кредитования, без наименования лица оказывающего данные услуги,
в присутствии лиц:
- представителя заявителя
- представителя ООО "Экспресс АРТ" исполнительного директора установила:
На фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Бежицкая, 185, в июле 2010 г. сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена рекламная информация фирмы "Окна-Коста" о предоставлении ею различных услуг, в том числе услуг кредитования. В данной рекламе отсутствует информация относительно наименования лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита). В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем услуги кредитования.
Рекламопроизводителем указанной информации является общество с ограниченной ответственностью "Экспересс АРТ" (на основании договора на изготовление рекламы). Согласно ч. 8 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламопроизводитель, в случае если его вина будет доказана. На основании заявления ИП лицом ответственным за изготовление данной рекламы и соответствие ее требованиям законодательства о рекламе является рекламопроизводитель ООО "Экспресс АРТ".
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. На основании изложенного, данная информация рассматривается как рекламная.
Данный рекламный щит привлекает внимание к финансовой услуге - кредит (объекту рекламирования), а именно, к предоставлению кредита, формирует интерес потребителя к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, т.е. в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" является рекламой финансовой услуги. Кредит в соответствии с ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть предоставлен исключительно банком или иной кредитной организацией. Следовательно, являющийся объектом рекламирования кредит соответствует понятию финансовой услуги: "финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц".
В рекламе отсутствует указание наименования банка или иной кредитной организации, предоставляющей кредит, т. е. оказывающей финансовую услугу, которая должна быть обязательна упомянута при изготовлении рекламы данного вида.
Комиссией установлен факт изготовления и размещения рекламы в которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и лицо являющееся рекламопроизводителем.
На рассмотрении дела, представитель Общества привел довод о том, что рекламное агентство занимается лишь изготовлением заказанного рекламного продукта и следить за требованиями законодательства не обязанность Общества. Данный довод опровергается Комиссией на основании следующего: из положений договора N76 от 31 мая 2010 г. следует, что "Подрядчик" выполняет работы по изготовлению рекламно-информационного материала. Положения, не урегулированные настоящим договором, регулируются действующим законодательством. Общество, являясь профессиональным участником рынка рекламных услуг должно проверять представленный рекламный материал на соответствие действующему законодательству, в том числе законодательству о рекламе.
На основании изложенного установлен факт нарушения Обществом требований части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Рогачевым В.С. немедленно по окончании рассмотрения дела - 05.08.2010 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на рекламном щите по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, 185, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "Экспресс АРТ" не выдавать, в связи с устранением данного нарушения рекламодателем.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе передать уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Экспресс АРТ".
Решение изготовлено в полном объеме "05" августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016