Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 31 августа 2015 г. N 1-00-1429/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рустарика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ВПО "РАНХиГС" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих средств, инвентаря и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ ВПО "РАНХиГС" (реестровый N 31502589448) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ ВПО "РАНХиГС"ФГБУ ВПО "РАНХиГС" (далее - Положение о закупках).
21.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 21.07.2015 дата окончания подачи заявок - 11.08.2015, дата рассмотрения заявок - 17.08.2015, дата проведения итогов Аукциона - 18.08.2015.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2015 N 11/223-ЭА-15-01 заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена Заказчиком.
Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с несоответствием его заявки Аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели поставляемого товара, что несоответствует требованиям к оформлению заявки согласно Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 6 части 11.1 раздела II Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с формой 3 "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" раздела 5 Аукционной документации, а именно: в случае, если в Аукционной документации указан товар, в отношении которого содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и/или знак обслуживания и/или фирменное наименование и/или патенты и/или полезные модели и/или промышленные образцы и/или наименование производителя товара и указанный товар сопровождается словами "или эквивалент":
указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными Аукционной документацией, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об Аукционе.
В соответствии со статьей 5 Аукционной документации участник должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУЗ. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУЗ, влечет за собой отказ в допуске участника закупки, подавшего такую заявку, к участию в Аукционе.
Пунктом 5.1. Информационной карты установлено, что поставляемый поставщиком по настоящему договору товар должен соответствовать по качеству, ассортименту и количеству требованиям, указанным в приложении N1.
Вместе с тем, в пункте 2 раздела IV Аукционной документации (приложение
N 1) указано описание объектов закупки, а именно: щетка-утюжок "МАКСИ YORK" или эквивалент. Щетка-утюжок должна быть предназначена для чистки одежды и тканей. Должна обладать удобной ручкой. Материал: колодка - пластик, ворс из полиэстера средней жесткости. Размер: длина не менее 14 см. и не более 16 см., высота ворса не менее 2,5 см. и не более 5 см., ширина не менее 6 см. и не более 10 см.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в пункте 12 формы 3 заявки Заявитель указал следующую информацию о функциональных характеристиках товара: щетка-утюжок "Мега SVIP". Щетка утюжок предназначен для чистки одежды и тканей. Обладает удобной ручкой. Материал: колодка - пластик, ворс из полиэстера средней жесткости. Размер: длина 14, высота ворса 2,5 см, ширина 6 см. Страна происхождения Россия.
Согласно подпункту 6 части 11.1 раздела II Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии Формой 3 "Сведения о функциональных характеристиках товара" раздела V Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 11.2 статьи 11 Аукционной документации непредставление участником документов и информации несоответствующих требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанных в пункте 11.1 Информационной карты ИУЗ, является основание для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и влечет за собой отказ в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель должен был указать единицу измерения (сантиметры) к указанному ранее товару. Отсутствие данного показателя привело к отклонению заявки Заявителя, как того требуют статьи 5, 11 Аукционной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 N ИШ/34258.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 1-00-1429/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016