Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 сентября 2015 г. N 1-00-1448/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Райф" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "НПП "Торий" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП "НПП "Торий" (реестровый N 31502450844) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "НПП "Торий" (далее - Положение о закупках).
10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок - 15.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 19.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.08.2015 N 473 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации, а именно: в заявке отсутствует паспорт на станки, зарегистрированные за участником.
Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, ввиду непредоставления необходимых документов в составе заявки согласно требованиям Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил возражения в устной форме.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
паспорта на станки зарегистрированные за участником;
своя производственная площадка для выполнения работ, без привлечения третьих лиц;
сертификат ISO 9001.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен паспорт токарного станка, в котором указываются основные сведения поставляемой модели станка, при этом форма этого паспорта не подразумевает отражение сведений о собственнике станка.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, в Конкурсной документации установлены требования не отражающие потребности Заказчика, так как требуемый в составе заявки паспорт на станки не может подтвердить имущественных прав участника на данный товар. Документ, который подразумевает Заказчик, должен подтверждать наличие таких станков в собственности участника (например, инвентарная карточка учета объектов основных средств).
Таким образом, Заказчиком в пункте 2.3.2. раздела 2 Закупочной документации указаны требования, противоречащие принципам пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 1-00-1448/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016