Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 сентября 2015 г. N 7.30-8/893-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Рысева Елена Григорьевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/893-15 от 07.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении <_> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <_>
- защитника по доверенности <_>
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области проведена выездная проверка обеспечения исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Челябинском филиале ФБУ "ТФГИ по Уральскому федеральному округу".
Проверкой установлено, что в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе информация о закупках (изв. NN 0369100051214000002, 0369100051214000003) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" опубликована 13.11.2014. Срок окончания подачи заявок установлен 20.11.2014.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом срок подачи заявок составил 6 дней, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Приказом N <_>назначен <_>
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Челябинского филиала ФБУ "ТФГИ по Уральскому федеральному округу" - г. Челябинск, ул. Блюхера, 8а.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещений о проведении электронных аукционов - 13.11.2014.
Объектом правонарушения по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного контрактным управляющим - <_> выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе требований.
Необходимо отметить, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), вне зависимости от количества дней, является грубейшим нарушением закона, и, как показывает сложившаяся судебная практика, может являться одной из причин признания сделки, заключенной по результатам торгов, недействительной.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <_>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно сократил срок подачи заявок на участие в определении поставщика.
При разработке и размещении извещения об осуществлении закупки, <_>должен был исследовать вопрос об указании и установлении в извещении о проведении закупки достаточного количества дней, в которые участники закупки могут подать заявки, а также о том, чтобы количество дней соответствовало предъявляемым Законом о контрактной системе требованиям.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <_>были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
<_>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <_>несет ответственность за допущенное нарушение.
Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, вредные последствия не наступили, ущерб не причинен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России Рысева Елена Григорьевна приходит к следующим выводам.
Сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вина <_>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <_>не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: в опубликованных 13.11.2014 года извещениях о закупках (NN 0369100051214000002, 0369100051214000003) установил срок окончания подачи заявок 20.11.2014, сократив тем самым срок подачи заявок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Ранее <_>к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 8 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать контрактного управляющего - <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь контрактного управляющего - <_>к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<_>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 сентября 2015 г. N 7.30-8/893-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016