Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 сентября 2015 г. N 1-00-1449/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "АйТи" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по оборудованию объектов Московского метрополитена системой контроля и управления доступом (СКУД) (реестровыйN 31502522428) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
30.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.06.2015 дата окончания подачи заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 13.08.2015, дата проведения итогов Аукциона - 17.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения от 18.08.2015 N б/н заявка Заявителя была отклонена ввиду нарушения требований Аукционной документации, а именно пункта 17 раздела 2 Аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя Заказчик отклонил заявку Заявителя, однако в ее составе были представлены договоры, подтверждающие опыт аналогичных работ.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.1.1. Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, указанные в пунктах 17, 18 раздела 2 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 5.1.7. участник закупки должен подать заявку на участие в Аукциона, включающую в себя иные документы в случае установления дополнительных квалификационных требований к участнику закупки, указанных в пункте 17 раздела 2 Аукционной документации.
Подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 Аукционной документации установлено дополнительное требование об опыте проведения аналогичных проектных работ по организации системы контроля и управления доступом не менее чем за три последних года (подтверждается копиями договоров и копиями актов сверки или копиями актов выполнения работ).
Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные Заявителем в составе заявки договоры, пришла к выводу, что только два договора в рамках которых Заявителем осуществлялась разработка проектной документации системы контроля и управления доступом, а именно:
договор от 02.04.2013 N S122246, акт от 02.04.2013 N 1;
договор от 23.12.2013 N S131817, акт от 01.06.2014 NS131817.
Однако, данные договоры не соответствуют дополнительным требованиям о предоставлении участником в составе заявки документов, подтверждающих опыт аналогичных проектных работ не менее чем за три последних года, установленных подпунктом 2 пункта 17 раздела 2 Аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель не подтвердил наличие достаточного опыта, требования к которому установленны пунктом 17 раздела 2 Аукционной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 N ИШ/34879.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 1-00-1449/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016