Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 сентября 2015 г. N 1-00-1494/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аскорд-М" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП г. Москвы "ДЭЗ, ИСК" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда (реестровый N 120815/8225613/05) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном проведении Аукциона, поскольку договор аренды уже был заключен с Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
Пунктом 1 статьи 11 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Основываясь на указанных ранее нормах, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов, имущественные споры не входят в компетенцию антимонопольного органа, а подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного, в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение споров между хозяйствующими субъектами в случае, если жалоба была подана не на процедуру проведения торгов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно определению арбитражного суда города Москвы от 25.08.2015 N А40-205984/14 суд удовлетворил требования Заявителя и наложил запрет на совершению сделки по отчуждению, передаче в аренду, безвозмездное пользование другим лицам нежилого помещения по проводившемуся Аукциону.
Основываясь на вышеуказанном решении суда Организатор торгов принял решение об отмене проводимого Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2015 N ИШ/35948.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 1-00-1494/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016