Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 5 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
рассмотрев дело N 831, возбужденное по жалобе ЗАО "ТанаисСтройПроект" о нарушении аукционной комиссией МУ "Служба заказчика Усть-Донецкого района" (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика, представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ТанаисСтройПроект" на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы жалобы.
Заказчиком заявлено, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, т.к. не указаны конкретные марки применяемых при выполнении работ материалов.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
25.06.2010 заказчик разместил извещение N 50-1680 М/ИАук о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов МОУ Усть-Донецкого района Ростовской области, Усть-Быстрянская СОШ - монтаж системы автоматической пожарной сигнализации". Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2010 следует, что ЗАО "ТанаисСтройПроект" отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. не указаны конкретные марки применяемых при выполнении работ материалов, изделий, оборудования, наименования сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно п.1.8 Информационной карты документации об аукционе устанавливает требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Отказ в допуске к участию в аукционе ЗАО "ТанаисСтройПроект" является правомерным, т.к. в заявке не указаны конкретные материалы: устройства оптико - (фото) электрические, громкоговоритель или звуковая колонка, кабели связи с медными жилами марки ТСВ (или эквивалент).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона аукционная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки участников размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заявка ЗАО "ТанаисСтройПроект" не соответствовала требованиям документации об аукционе, поэтому отклонена правомерно.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст. 35 Закона, а именно: в п. 1.8 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования об описании участниками размещения заказа материально-технических ресурсов при выполнении работ, о предоставлении объема гарантий качества выполняемых работ (продолжительности гарантийного периода).
Перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе установлен ч.2 ст.35 Закона, которая не содержит требования об указании сведений, установленных заказчиком в информационной карте.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив требование об описании участниками размещения заказа материально-технических ресурсов при выполнении работ, предоставлении гарантий качества выполняемых работ заказчик нарушил ч.3 ст.35 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ТанаисСтройПроект" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.35 Закона.
3. Предписание не выдавать, т.к. нарушение не повлекло нарушение прав участников размещения заказа.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016