Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 12 августа 2010 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 24-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В ходе осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в г. Черногорске в присутствии представителя Хакасской таможни 27.01.2010 была обнаружена наружная реклама, размещенная над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) следующего содержания: "Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы". Ориентировочно в метрах 10 от входа в магазин был расположен штендер с рекламой следующего содержания: "Одежда, обувь конфискат женская, мужская, джинсовая, спортивная, широкий ассортимент, ул. Советская, 82, низкие цены". Ниже текста рекламы размещен указатель в виде стрелки направленной на вход в магазин. Данный факт размещения рекламы зафиксирован в акте N 1 от 27.01.2010 и была применена фотосъемка наружной рекламы, размещенной над входом в магазин, штендера с указателем на вход в магазин и уголка покупателя (продавец Яркин Н.В. (с его слов), в присутствии которого был составлен и им прочитан акт N 1 от подписи данного акта отказался).
В магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <> что подтверждается информацией размещенной на уголке потребителя.
На запрос Хакасской Таможни от 19.01.2010 N 22-15/00325, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (ТУ Росимущества в РХ) в письме от 21.01.2010 N 0278 сообщает, что с ИП <> не заключало договор поручения, а также не выдавало доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.
Товары, реализуемые индивидуальным предпринимателем <> в магазине по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) фактически не имеют отношения к указанному в рекламе "конфискату с таможенного терминала г. Москвы", поскольку ИП <> не заключал договор поручения и не имеет доверенности на осуществление от имени ТУ Росимущества в РХ действий по реализации конфискованного имущества, в том числе путем организации и проведения торгов на территории Республики Хакасия.
Часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закон "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В силу части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона "О рекламе".
04.04.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 2-Р-10 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" в отношении индивидуального предпринимателя <> выразившегося в размещении над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82 (42Н) недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела N 2-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 18 мая 2010 года (исх. N 04-1473), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
03.08.2010 года, в отсутствии должностного лица индивидуального предпринимателя <> надлежащим образом уведомленного (уведомление о составлении протокола от 24.06.2010 исх. N 04-1934 возвращено по истечении срока хранения) на основании вышеизложенного в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол N 9-Р-10-АП об административном правонарушении от 03.08.2010 года (исх. N 04-2351) составлен в отсутствие ИП <> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия вышеуказанного протокола направлена в его адрес.
12 августа 2010 года должностное лицо ИП <> надлежащим образом уведомленный (телеграмма от 04.08.2010 о времени и месте рассмотрения дела, возврат с пометкой "адресат по извещению за телеграммой не является") не явился на рассмотрение дела.
Индивидуальный предприниматель <> ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности - нарушил законодательство о рекламе, сведения о добровольном устранении нарушения законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - ИП <> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - индивидуальный предприниматель <>
Событие административного правонарушения: наружная реклама, размещенная над входом в магазин по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 82, (42Н) следующего содержания: "Одежда, обувь конфискат с таможенного терминала г. Москвы с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.
Время совершения административного правонарушения: 27.01.2010.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо индивидуальный предприниматель <> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - индивидуального предпринимателя <> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо - индивидуальный предприниматель <>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 23.08.2010.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана "___" __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - ИП <> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016