Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 12 августа 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ООО "Альфа-Еврострой" (по доверенности),
- представителя ООО "Сенар" (директор),
- представителя ГС(к)ОУ "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" (по доверенности),
- представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/04-369, возбужденного по жалобе ООО "Сенар" на действия областной единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области (далее - комиссия) при проведении открытого аукциона "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 2 - Выбор генподрядчика на выполнение аварийно-ремонтных работ по восстановлению учебного здания ГС(к)ОУ "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" жалобе ООО "Альфа-Еврострой" на действия комиссии при проведении открытого аукциона "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 4 - Выбор генподрядчика на завершение строительства объекта "Детский сад на 95 мест в р.п. Быково" из материалов подрядчика" установила:
В УФАС по Волгоградской области 05.08.2010 г. вх. N 4767 поступила жалоба ООО "Сенар" в которой обжалуются действия комиссии при проведении открытого аукциона "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 2 - Выбор генподрядчика на выполнение аварийно-ремонтных работ по восстановлению учебного здания ГС(к)ОУ "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" 06.08.2010 г. вх. N 4791 поступила жалоба ООО "Альфа-Еврострой" в которой обжалуются действия комиссии при проведении открытого аукциона "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 4 - Выбор генподрядчика на завершение строительства объекта "Детский сад на 95 мест в р.п. Быково" из материалов подрядчика.
Из жалоб ООО "Сенар" ООО "Альфа-Еврострой" следует, что Заявители обжалуют действия комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе данным участникам размещения заказа. Заявители считают причину отказа в допуске к участию в открытом аукционе неправомерной.
На заседании комиссии представители Заказчика - ГС(к)ОУ "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N 6" - и уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Волгоградской области - по существу жалоб пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а решение, принятое комиссией по отказу данным участникам в допуске к участию в открытом аукционе соответствующим нормам действующего законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалобы ООО "Сенар" ООО "Альфа-Еврострой" являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе указаны сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в их числе, сведения о качестве работ (п.п. 6 п. 2 ч.14 р. 2 документации об аукционе).
Пунктом 5.2.2 раздела 1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пунктом 3.5.1 раздела 1 документации об аукционе предусмотрено, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Раздела 4. "Техническое задание" по форме "Предложение о выполнении работ" Раздела 3.
В соответствии с п. 3.3.2. раздела 1 представление документов с отклонением от установленных форм может быть расценено аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Участником размещения заказа ООО "Сенар" была подана заявка на участие в открытом аукционе "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 2 - Выбор генподрядчика на выполнение аварийно-ремонтных работ по восстановлению учебного здания ГС(к)ОУ "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида N6"
Согласно протокола рассмотрения заявок N 47.1 А от 04.08.2010 г. ООО "Сенар" не был признан участником аукциона и его заявка была отклонена, в связи с несоответствием документации об аукционе.
В п. 1 - 12 таблицы "Объем выполняемых работ" приложения N 1 к заявке ООО "Сенар" в графе "Предложение участника размещения заказа" объемы выполняемых работ представлены в единицах измерения, отличных от указанных в техническом задании.
Таким образом, предложения участника размещения заказа, указанные в составе заявки, по объему выполняемых работ не соответствуют требованиям технического задания. Следовательно, заявка ООО "Сенар" не соответствует документации об аукционе, и данный участник не может быть допущен к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба ООО "Сенар" является необоснованной.
Участником размещения заказа ООО "Альфа-Еврострой" была подана заявка на участие в открытом аукционе "На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту" по лоту N 4 - Выбор генподрядчика на завершение строительства объекта "Детский сад на 95 мест в р. п. Быково" из материалов подрядчика.
Согласно протокола рассмотрения заявок N 47.1 А от 04.08.2010 г. ООО "Альфа-Еврострой" не был признан участником аукциона и его заявка была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.
В соответствии с таблицей "Объем выполняемых работ" Приложения N1 к заявке указанного участника в графах "требования заказчика" и "предложения участника размещения заказа" указано "в полном объеме, согласно сметной документации и техническому заданию заказчика. (Приложение N 2 к заявке на участие в аукционе)"
В аукционной документации содержится инструкция по заполнению таблицы "Объем выполняемых работ" а именно: графы "требования заказчика" (1, 2, 3, 4) -заполняются участником размещения заказа в соответствии с Разделом 4 "Техническое задание" в графах "предложения участника размещения заказа" (5, 6, 7) - указываются конкретное предложение участника размещения заказа по наименованию и объему выполняемых работ.
Таким образом, в нарушение приведенных норм закона и требований документации об аукционе в заявке ООО "Альфа-Еврострой" отсутствуют конкретные предложения по объему выполняемых работ, соответственно, данный участник размещения заказа не может быть допущен к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "Альфа-Еврострой" является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Сенар" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Альфа-Еврострой" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016