Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
(опубликовано 17 августа 2010 г.)
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, 16.07.2010 г. N68, 04.08.2010 г. N75 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Диманд Р.В., ведущего специалиста отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ООО "ТРОЛЗА - МАРКЕТ", администрации г. Рязани, рассмотрев жалобу от 27.07.2010 г. N935 (вх. от 29.07.2010 г. N 2124) ООО "ТРОЛЗА - МАРКЕТ" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Рязани (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)" (лот N3) и материалы внеплановой проверки, установила:
Администрацией г. Рязани была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта "Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)" (лот N3).
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте муниципального образования - www.admrzn.ru.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в техническом задании по лоту N3 приложения N1 к документации об аукционе установлены такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
а) двигатель ДК-213 или эквивалент расположен в заднем свесе;
б) высоковольтная панель установлена в заднем свесе;
в) пневматическая подвеска с реактивными штангами.
Данные технические характеристики троллейбуса указывают только на конкретную марку троллейбуса - ЛиАЗ ТР 5280, что недопустимо, поскольку влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 24 Закона о размещении заказов - по состоянию на 27.07.2010 г. не получен ответ на запрос от 14.07.2010 г. - допускаются ли к поставке троллейбусы с эквивалентными техническими характеристиками.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и представил доказательства того, что запрос на разъяснение положений документации об аукционе получен Заказчиком 26.07.2010 г.
В своём отзыве на жалобу (письмо от 02.08.2010 г. N24) Заказчик считает её необоснованной по следующим основаниям.
Документация аукциона на поставку автотранспортных средств разработана в соответствии с Законом о размещении заказов и с учётом постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N1184 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" (далее - Постановление Правительства РФ), соглашением "О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету муниципального образования - городской округ город Рязань на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" и техническими требованиями специализированных муниципальных предприятий.
При подготовке документации Заказчик руководствовался своими потребностями в товаре, а именно, требованиями к комфортности салона троллейбуса, наиболее простое и экономное обслуживание и ремонт, а также необходимостью рационального использования денежных средств. На основании этого, заказчик указал в техническом задании документации об аукционе необходимые технические характеристики товара.
Наименования, указанные в техническом задании, являются техническими характеристиками товара, которые позволяют участникам размещения заказа предоставить аналог продукции, необходимый заказчику.
Кроме того, согласно информации с официального сайта, ЗАО "Тролза" выпускает марку троллейбуса, отвечающую заявленным требованиям - модель ТРОЛЗА-5275.07 "Оптима" имеет тяговой электродвигатель ДК-213-А мощностью 110 кВт под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны; блок с аппаратурой (то есть высоковольтная панель) расположен в задней части троллейбуса; подвеска пневматическая с рычажными направляющими элементами (то есть с реактивными штангами).
Заказчик представил доказательства того, что ответ на запрос Заявителя, полученный 26.07.2010 г. за номером 10/7-12/1185, был дан последнему 27.07.2010 г. за номером 10/7-12/794.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.
1. Частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено "В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов".
2. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1184 утверждены "Правила распределения и предоставления в 2010 году из Федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники".
3. Пунктом 11 данных Правил предусмотрено: "Субсидия предоставляется на основе заключённых между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.. соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в которых должны быть предусмотрены:
б) перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки и наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с перечнем, утверждённым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), закупка которых осуществляется субъектом Российской Федерации с использованием субсидии".
4. Пунктом 14 данных Правил предусмотрено, что только после заключения соглашения осуществляется опережающее финансирование субсидии в размере 70% средств.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия сделала вывод, что на данные закупки товаров за счёт средств субсидий не распространяется действие Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представителю Заявителя были представлены доказательства своевременного исполнения Заказчиком требований части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов - ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, нарушений данного закона не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу ООО "ТРОЛЗА - МАРКЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (опубликовано 17 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016