Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-33/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в присутствии ИП <_> представителя заявителя <_> (доверенность от 29.08.2014 г.),
в присутствии представителей администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк <_> (доверенность N С-1/2015 от 30.01.2015 г.), <_> (доверенность N Н-1/2015);
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. N7314к от 24.08.2015 г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, установила:
24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (вх. N 7314к от 24.08.2015 г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк.
25 августа 2015 г. поступили дополнения к жалобе (вх. N 7407) на действия конкурсной комиссии организатора торгов.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было вручено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 13827 от 26.08.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (конкурсной комиссии) администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N13826 от 26.08.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2015 г. в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснила следующее.
19.08.2015 г. экспертной комиссией проводился осмотр транспортных средств участников конкурса. По результатам осмотра составлены акты осмотра ТС. Оценка состояния ТС проводилась по баллам. ТС ИП <_> оценено в 18 баллов, ТС ИП <_> в 22 балла. 19.03.2015 г. ИП <_> был представлен микроавтобус Ситроен г/н <_> не оборудованный ни кондиционером, ни климат-контролем, ни газомоторным оборудованием, работающим на метане. ИП <_> был представлен автобус Фольксваген Крафтер Луидор г/н <_> оборудованный кондиционером и газомоторным оборудованием, работающим на пропане. ИП <_> дополнительно установил в микроавтобусе Ситроен газомоторное оборудование, работающее на метане, и климат-контроль. В результате дооборудования, 19.08.2015 г. при осмотре ТС микроавтобус ИП <_> был оценен в 22 балла вместо 10 баллов, выставленных этому же автобусу 19.03.2015 г. Автобус ИП <_> получил то же количество баллов, что и 19.03.2015 г. На следующем этапе конкурсной комиссией проводилась оценка заявок участников конкурса по соответствующим критериям. Заявка ИП <_> должна быть оценена в 25 баллов. В итоге сумма баллов составила бы 43 балла, а не 41 балл. У ИП <_> отсутствует руководитель, имеющий высшее автотранспортное образование, с опытом работы более 5 лет, а это 2 балла, а также специалист, отвечающий за техническое состояние подвижного состава (механик), имеющий высшее автотранспортное образование, с опытом работы более 5 лет, а это также 2 балла, сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а это 4 балла. Следовательно, как участник ИП <_> уступает на 8 баллов, хотя оценен на 22 балла. В связи с чем, большее количество баллов по сравнению с ИП <_> не может, поэтому первый номер его заявке присвоен быть не может.
На основании вышеизложенного, заявитель просит не учитывать акт осмотра ТС ИП <_> от 19.08.2015 г. и дать оценку по первоначальному состоянию автобуса по состоянию на дату первого осмотра от 19.03.2015 г. и отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы представители организатора торгов - администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
19.08.2015 г. проведен осмотр ТС участников конкурса. Составлен акт осмотра ТС ИП <_> и ИП <_> проставлены баллы. Впоследствии по критериям оценены заявки ИП <_> и ИП <_> проставлены баллы, что отражено в специальных карточках.
На основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области N 36-п от 20.01.2015 г. "О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк" (далее - постановление N 36-п) утверждены: извещение, состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии, состав комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, Положение о комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, конкурсную документацию, форму договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок.
Данное постановление N 36-п от 20.01.2015 г. было размещено на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области http://www.oreneconomy.ru/, а также опубликовано в печатных средствах массовой информации - районной газете "Илецкая защита" N 9 от 24.01.2015 г.
19.08.2015 г. экспертной комиссией осуществлен осмотр транспортных средств и составлены Акты осмотра транспортных средств ИП <_> и ИП <_>
В соответствии с п. 20 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N 695-п (далее - Порядок) и п.3.3 постановления N 36-п экспертной комиссией должен быть осуществлен осмотр транспортных средств, заявленных участником конкурса, в случае, если им подано заявление на осмотр транспортных средств на этапе подачи заявки на участие в конкурсе. Результаты оформляются актом осмотра транспортного средства.
Как следует из Актов осмотра транспортного средства участников конкурса, транспортному средству ИП <_> присвоено 18 баллов, а транспортному средству ИП <_> присвоено 22 балла. При этом, проставлены баллы за: наличие коррозии кузова - ИП <_> и ИП <_> - по 3 балла, внутреннее состояние салона - по 3 балла, наличие кондиционера - по 2 балла, экологический класс - у ИП <_> за "Евро-5" - 5 баллов, у ИП <_> за "Евро-4" - 4 балла, у ИП <_> за "газомоторное топливо (пропан) - 5 баллов, у ИП <_> за "газомоторное топливо (метан)" - 10 баллов, наличие специальных приспособлений и устройств для беспрепятственного пользования инвалидами и представителями других маломобильных групп населения - по 0 баллов.
Таким образом, ИП <_> в своей жалобе указывает, что у нее транспортное средство на газомоторном топливе (пропан), а у ИП <_> - на газомоторном топливе (метан), соответственно, экспертной комиссией баллы проставлены каждому из участников по данному критерию обоснованно. Что касается довода ИП <_> о том, что транспортное средство ИП <_> было дооборудовано с момента первого осмотра ТС экспертной комиссией, то Комиссия считает его необоснованным, так как акт осмотра ТС от 19.03.2015 г. был аннулирован решением Оренбургского УФАС России и не может приниматься во внимание экспертной комиссией при осмотре транспортных средств участников конкурса и составлении актов осмотра на данном этапе.
Что касается довода ИП <_> о том, что транспортное средство ИП <_> оборудовано климат-контролем, а согласно Порядку организации конкурсов показателем критерия оценки ТС является только наличие кондиционера, то Комиссией также данный довод признан необоснованным, так как климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом, в связи с чем, транспортное средство ИП <_> также оборудовано кондиционером, в более улучшенном варианте.
Следовательно, экспертной комиссией в Актах осмотра транспортного средства баллы участникам конкурса выставлены законно и обоснованно.
21.08.2015 г. администрацией МО городское поселение г.Соль-Илецк составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе и подведения итогов конкурса.
Согласно п.21 Порядка организации конкурсов и п. 4.1 постановления N 36-п конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса, способного обеспечить наибольшую безопасность и качество перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Основой подведения итогов является балльная система оценки заявок участника конкурса. Каждой заявке на участие в конкурсе присваиваются баллы, определяемые суммированием оценок баллов по каждому показателю критерия оценки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится наибольший балл, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, которому присвоен первый номер.
Как следует из приложения, критериями оценки заявок участников конкурса являются в том числе - профессиональная репутация и опыт работы участника конкурса: наличие автотранспортного образования у руководителя участника конкурса с условием опыта работы более 5 лет: высшее образование - 2 балла, среднее специальное образование - 1 балл, отсутствие автотранспортного образования - 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет - 0 баллов; наличие автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, с условием опыта работы более 5 лет: высшее образование - 2 балла, среднее специальное образование - 1 балл, отсутствие автотранспортного образования - 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет - 0 баллов; наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - 4 балла, отсутствие - 0 баллов; поддержание в исправном состоянии подвижного состава участника конкурса на сертифицированной производственно-технической базе - 4 балла, производственная база не сертифицирована - 0 баллов.
В соответствии с таблицами "Критерии оценки заявок участников конкурса" по критериям оценки: профессиональная репутация и опыт работы участника конкурса: наличие автотранспортного образования у руководителя участника конкурса с условием опыта работы более 5 лет - у ИП <_> - 0 баллов, у ИП <_> - 1 балл; наличие автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, с условием опыта работы более 5 лет - у ИП <_> - 2 балла, у ИП <_> - 2 балла; наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - у ИП <_> - 4 балла, у ИП <_> - 4 балла; поддержание в исправном состоянии подвижного состава участника конкурса на сертифицированной производственно-технической базе - у ИП <_> - 4 балла, у ИП <_> - 4 балла.
Как видно из представленных документов в составе заявок ИП <_> и ИП <_> информация о наличии автотранспортного образования у руководителя участника конкурса с условием опыта работы более 5 лет не представлена ни ИП <_> ни ИП <_> в связи с чем, баллы по данному показателю конкурсной комиссией проставлены некорректно.
Что касается проставленных конкурсной комиссией баллов по показателю "наличие автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, с условием опыта работы более 5 лет", Комиссия приходит к следующему выводу.
У ИП <_> на должность механика принят <_> его высшее автотранспортное образование и опыт работы подтверждается дипломом о высшем образовании и трудовой книжкой.
У ИП <_> на должность механика принят <_> что следует из договора найма работника от 05.03.2015 г. Высшее автотранспортное образование и опыт работы подтверждаются дипломом о высшем образовании и трудовой книжкой. В своей заявке ИП <_> указывает, что ответственными за обеспечение безопасности транспортного процесса являются <_> и <_>
Таким образом, конкурсной комиссией по данному показателю баллы проставлены верно.
Что касается показателя "наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом", за который и ИП <_> и ИП <_> проставлено одинаковое количество баллов - по 4 балла, то ИП <_> в составе заявки представлен сертификат соответствия N <_> по ОКУН: услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом" сроком действия с 21.08.2013 г. по 20.08.2016 г., выданный органом по сертификации АНО "НТП ОГУ "Технопарк ОГУ", у ИП <_> данный сертификат отсутствует в составе заявки.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что баллы по данному показателю конкурсной комиссией организатора торгов также проставлены некорректно.
По показателю "поддержание в исправном состоянии подвижного состава участника конкурса на сертифицированной производственно-технической базе" конкурсной комиссией проставлены баллы: ИП <_> - 4 балла, ИП <_> - 4 балла. Как следует из документов в составе заявки, ИП <_> заключен договор N 04-15 на сервисное обслуживание от 05.02.2015 г. с ООО "Луара", в котором в предмет договора входит обязательное выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию, при этом приложен сертификат соответствия N <_> по ОКУН: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования на ООО "Луара". ИП <_> представлены в составе заявки: договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств от 12.01.2015 г. с ООО "Автонадежность", при этом, также приложен сертификат соответствия N <_> по техническому обслуживанию легковых автомобилей, ремонту легковых автомобилей, техническому обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов, ремонту грузовых автомобилей и автобусов на ООО "Автонадежность", а также договор технического обслуживания N 27 от 10.03.2015 г. с ООО "Техноком56".
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что по данному показателю оценки баллы организатором торгов обоим участникам конкурса выставлены верно.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 21.08.2015 г. по лоту N 1 первый номер присвоен ИП <_> второй номер присвоен ИП <_> По результатам оценки, сопоставления заявок участников конкурса, право заключить договор об организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк предоставляется участнику: ИП <_> по лоту N 1.
В связи с тем, что оценки участникам конкурса - ИП <_> и ИП <_> конкурсной комиссией были проставлены неверно и итоговое (общее) количество баллов по результатам оценки не соответствует справедливому и обоснованному подведению итогов, то и результат подведения итогов конкурса является незаконным и необоснованным.
Следовательно, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 21.08.2015 г. подлежит отмене.
Как следует из п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> обоснованной в части, указанной в решении.
2. Признать организатора торгов (конкурсную комиссию) администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", пункт 21 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N 695-п при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, в части лота N 1 (маршрут N 4 (1 график, 1 единица).
3. Выдать организатору торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Оренбургской области предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 21.08.2015 г. в части лота N 1 (маршрут N 4 (1 график, 1 единица).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Предписание по делу N 06-18-33/2015
об отмене протокола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании решения по делу N 06-18-33/2015 о нарушении администрацией муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N 695-п, предписывает:
1. Организатору торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 21 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 г. N 695-п, для чего: в срок до 21 сентября 2015 года
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 21.08.2015 г. в части лота N 1 (маршрут N 4 (1 график, 1 единица).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 28 сентября 2015 г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-33/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016