Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
(опубликовано 18 августа 2010 г.)
РЕШЕНИЕ по делу N 81/69-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 18.08.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: , рассмотрев жалобу ООО "Трикстер" от 06.08.2010 года исх. N 516 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на поставку медицинского оборудования (Реестровый номер торгов ОА-024-10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии: - - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (доверенность от 17 августа 2010 года); - - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (доверенность от 17 августа 2010 года); ООО "Трикстер" ходатайствовало о рассмотрении данной жалобы без участия представителя ООО "Трикстер" (ходатайство от 16 августа 2010 года исх. N 518), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Трикстер" (далее - Заявитель) от 06.08.2010 года исх. N 516 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (далее - государственный заказчик) - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на поставку медицинского оборудования (Реестровый номер торгов ОА-024-10) (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что государственный заказчик в разделе Техническое задание по лоту N3 "Поставка датчиков для ультразвуковых аппаратов" документации об аукционе установил следующие требования: Прочие условия (комплекс мер по вводу в эксплуатацию) Тестирование системы с использованием программно-аппаратных средств Тестирование Установка датчика Установка Калибровка и настройка качества изображения Калибровка Комплексная проверка режимов основных устройств, узлов и блоков аппарата после сборки Проверка Контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу Контроль Проверка работы системы сбора информации Проверка Проверка в действии (работоспособность и правильность функционирования изделий и механизмов). Проверка По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, ограничивают конкуренцию, нарушают права и законные интересы ООО "Трикстер", так как предполагают наличие у поставщика дополнительного технологического оборудования, в частности, программно - аппаратных средств, а также наличие лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники: приборов, аппаратов и оборудования для функциональной диагностики, лицензии на метрологическую поверку медицинской техники. По мнению Заявителя, установив указанные требования в документации об аукционе, государственный заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также пункт 1.2 и пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции". На заседании Комиссии представители государственного заказчика сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, пояснив, что указанные требования установлены в документации об аукционе в соответствии с Законом. Представитель государственного заказчика пояснил, что данное медицинское оборудование поставляется в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Установка, наладка и ввод в эксплуатацию поставленного товара являются условиями поставки и приема товара, установленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Инструкцией N П-6, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г., Инструкцией N П-7, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г., письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2006 г. N 4100-РХ "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОГО В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ". Представители государственного заказчика также сообщили, что ввод медицинской техники в эксплуатацию - это процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению и являющаяся дополнительной гарантией качества поставляемого оборудования. Данная процедура не требует наличия у поставщика дополнительного оборудования. Программно - аппаратные средства, устройства не являются дополнительным оборудованием, а входят в состав ультразвукового сканера и служат для настройки вновь подключаемых или отладки уже подключенных устройств. Представители государственного заказчика также сообщили, что деятельность по поставке, установке, наладке и вводу в эксплуатацию закупаемого медицинского оборудования не лицензируется, в связи с чем, требование к участникам размещения заказа о наличии лицензий в документации об аукционе установлено не было. Кроме того, представители государственного заказчика сообщили, что ООО "Трикстер" не совершил никаких действий, свидетельствующих о намерении Общества принимать участие в открытом аукционе, на момент рассмотрения жалобы 10 часов 00 минут 18. 08. 2010 года заявка на участие в открытом аукционе от ООО "Трикстер" не поступала. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении государственным заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. Довод Заявителя об установлении государственным заказчиком излишних, по мнению Заявителя, требований о проведении установки, наладки и сдачи в эксплуатацию поставленного медицинского оборудования Комиссия считает необоснованным по следующим обстоятельствам. Извещение о проведении открытого аукциона, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (далее - документация об аукционе) размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. Техническое задание по лоту N3 "Поставка ультразвуковых датчиков" части VI "Техническая часть документации об аукционе", а также часть V "Проект государственного контракта по лоту N3" содержит, в том числе, условие о том, что поставщик должен провести установку, наладку и сдачу в эксплуатацию поставленного медицинского оборудования. Также указан комплекс мер по вводу в эксплуатацию поставленного оборудования, а именно: тестирование системы с использованием программно-аппаратных средств, установка датчика, калибровка и настройка качества изображения, комплексная проверка режимов основных устройств, узлов и блоков аппарата после сборки, контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу, проверка работы системы сбора информации, проверка в действии (работоспособность и правильность функционирования изделий и механизмов). Указанные требования определяют условия поставки медицинского оборудования, установлены государственным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара;
частью 12 статьи 9 Закона, согласно которой в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, и связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Частью 2 статьи 58 Закона предусмотрено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением государственным заказчиком вышеуказанных требований, а также о необходимости наличия у поставщика дополнительного технологического оборудования не нашел на заседании Комиссии документального подтверждения. Довод Заявителя о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники: приборов, аппаратов и оборудования для функциональной диагностики, лицензии на метрологическую поверку медицинской техники Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники. Указанным законом не предусмотрена выдача лицензий на деятельность по установке, наладке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования. Более того, в документации об аукционе государственным заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики, лицензии на метрологическую поверку медицинской техники. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО "Трикстер" от 06.08.2010 года исх. N 516 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на поставку медицинского оборудования (Реестровый номер торгов ОА-024-10) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (опубликовано 18 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016