Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1513/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,
в присутствии представителей:
администрации МО Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - Бутримова К.С., Сигидаева Ю.П.,
представитель ООО "СМП-33" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300015015000002), установила:
21 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300015015000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку техническая часть документации размещена с установленной защитой на функции копирования, слова не ищет по тексту и текст расположен вертикально, а также по поз. 45 Битумы нефтяные строительные указаны характеристики противоречащие ГОСТ 6617-76.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указали, что техническая часть размещена в общедоступном для обозрения и ознакомления формате, в том числе доступна и для копирования, что подтверждается представленными скриншотами с монитора компьютера, также указали, что характеристики Битума описаны в виде диапазонных значений, при этом ссылки на конкретный ГОСТ не имеется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300015015000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5593050.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация, в том числе и техническая часть, размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, который является открытым, общедоступным и позволяет осуществлять ознакомление, копирование, печать, и соответственно нарушений ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не имеет места.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемой Заявителем позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части описания характеристик материала, не выявила.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТы при описании материалов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300015015000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
И.А.Быховец
|
Члены комиссии
|
И.В.Быкова В.А.Горнец |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1513/2015 (опубликовано 3 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016