Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 19 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
||
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
||
|
|
Литосовой Л.А., |
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
|
Рылова А.Д., |
|
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
|
Звонилова С.А., |
|
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
|
Аникеевой О.В., |
|
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заявителя - директора ООО "Амарант-Строй", <>, действующего на основании приказа о назначении на должность от 24.07.2008,
муниципального заказчика МУ Управления ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района и аукционной комиссии Администрации Каргасокского района - <>, действующего на основании доверенностей от 17.08.2010,
рассмотрев жалобу ООО "Амарант-Строй" (дело N 03-10/84-10) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)", установила:
12.08.2010 (вх. N 4155) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Амарант-Строй" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)" (Извещение N 15-10-ОА от 07.07.2010 размещено на официальном сайте Каргасокского района http://kargeco@tomsk.gov.ru), нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба была подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
Заявитель считает, что муниципальный заказчик в приложении N 4 к специальной части документации об аукционе (Техническое задание) в нарушение ч.3. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) потребовал проложить напорные трубопроводы из труб ПЭ-100 и самотечные трубопроводы из труб "Корсис", при этом не сопроводил "фирменное наименование" труб словами "или эквивалент".
По мнению заявителя такое требование ставит в неравное положение участников размещения заказа, приводит к ограничению их количества и соответственно к формированию более высокой цены контракта.
Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными, приостановить размещение заказа и обязать муниципального заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель муниципального заказчика - МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства Администрации Каргасокского района" в защиту действий заказчика по установлению выше описанных требований, в письменном отзыве и в ходе рассмотрения жалобы, пояснил что "ПЭ-100" является термином применяемым ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 N112-ст, для обозначения полиэтиленовой трубы диаметром 100 мм соответствующей определенным требованиям, и товарным знаком не является.
Применение в ходе строительно-монтажных работ труб ПЭ-100 и "Корсис" обусловлено рабочим проектом "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с. Каргасок", прошедшим государственную экспертизу (положительное заключение государственной экспертизы N70-1-5-0059-10 от 05.04.2010 г.).
Представитель пояснил, что муниципальный заказчик не вправе менять содержание проекта, в т.ч. в части изменения состава материалов, подлежащих применению в строительстве, так как согласно п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при том обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства в данном случае допущено не было. Так, согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами. используемыми заказчиком.
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)", комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N 15-10-ОА об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)" опубликованы на официальном сайте Каргасокского района 07.07.2010.
Максимальная цена муниципального контракта составляет: 15 521 168 рублей.
Источник финансирования заказа: муниципальный бюджет.
Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района, 636700, Томская обл., с.Каргасок, ул.Пушкина 31, тел.: (38253) 2-17-48.
Уполномоченный орган: Администрация Каргасокского района в лице отдела экономики и социального развития, 636700, Томская область, с.Каргасок, ул.Пушкина, 31, каб. 34 Тел.:(38253)23252, kargeco@tomsk.gov.ru
Стадия размещения заказа: в соответствии с письмом МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства администрации Каргасокского района" от 12.08.2010 N 87, на основании требования Томского УФАС России от 12.08.2010 N ЛУ/3435 размещение заказа приостановлено после проведения аукциона на стадии заключения муниципального контракта с победителем аукциона.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО "Амарант-Строй" в жалобе, о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов в действиях муниципального заказчика и установила:
Предметом муниципального контракта, объявленным в извещении является "Строительство объекта: "Сети канализации Каргасокской ЦРБ в с.Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)" протяженностью 1722 метра в соответствии с техническим заданием документации об аукционе". Комиссия Томского УФАС России установила, что в предмете муниципального контракта отсутствуют указание на товарные знаки, влекущие обязанность заказчика на основании части 3 статьи 34 Закона 94-ФЗ сопровождать их словами "или эквивалент", о наличии которых сообщил заявитель в своей жалобе.
Проверка установления заказчиком требований к заявке участника размещения заказа выявила следующее. В составе документации об аукционе установлены требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых работ, которые являются предметом контракта:
Частью 2.4.1 Общей части документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены специальной частью документации об аукционе.
Частью 2.5 Специальной части документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен представить информацию о своем намерении выполнить строительные работы, которые являются предметом аукциона, по установленным специальной частью документации об аукционе форме N2 "Аукционное предложение". При этом, представленная участником размещения заказа информация в форме N2 "Аукционное предложение" должна подтвердить, что выполняемые работы соответствуют требованиям документации об аукционе. В противном случае заявка участника размещения будет признана несоответствующей документации об аукционе.
Документация об аукционе содержит техническое задание на строительство канализационных сетей оформленное в виде локальных сметных расчетов. В локальном сметном расчете на строительство канализационных сетей N 02-01-01, в строках 25-28,34 содержится указание на применяемые материалы, а именно на товары с товарным знаком "Корсис" (муфты для труб, уплотнительное каучуковое кольцо для муфты), трубы напольные из полиэтилена ПЭ-100. Комиссия Томского УФАС России установила, что указание в техническом задании материалов для строительства канализационных сетей в виде конкретных товаров с товарным знаком, не может ограничить доступ участников к участию в аукционе или создать неравные условия участия в аукционе, так как, аукцион объявлялся не поставку товаров, а на выполнение строительных работ, и все указанные в сметном расчете материалы с товарными знаками, одинаково доступны для их приобретения участниками размещения заказа. Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ заказчику дано право устанавливать требования к техническим характеристикам работ, в том числе к материалам, и иным показателям в объеме, достаточном для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В ходе внеплановой проверки остальных материалов размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)", проведенной Комиссией Томского УФАС России на основании части 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не было установлено нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Амарант-Строй" на действия муниципального заказчика МУ "Управление ЖКХ и капитального строительства администрации Каргасокского района" при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Сети канализации Каргасокского ЦРБ в с. Каргасок (производительностью 10 м.куб/час)" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Алиев Р.А. |
|
||
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Ураева Л.Р. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аникеева О.В. |
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016