Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 августа 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту - ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества "Северное морское пароходство" (далее по тексту - ОАО "СМП") по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов "10к", "1у", "42", "4к", "5э", рекламы следующего содержания: "Санаторий-профилакторий "Меридиан" Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание - путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5 23-19-45",
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ИП Бобина А.С.;
представителя ОАО "СМП" по доверенности от 31.05.2010 N 18-05/10-329 Туфанова А.Н.;
УСТАНОВИЛА:
Напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов "10к", "1у", "42", "4к", "5э" размещена реклама следующего содержания: "Санаторий-профилакторий "Меридиан" Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание - путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5 23-19-45".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру "Меридиан" и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения "озонотерапия", формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения", утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ "О рекламе").
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.
На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ОАО "СМП", о чем свидетельствует:
переписка по электронной почте от 07.04.2010;
переписка по электронной почте от 08.04.2010;
переписка по электронной почте от 09.04.2010;
договор N С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
приложение N 1 к договору N С/2010/3 от 09.04.2010;
акт N С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
платежное поручение N 1535 от 26.04.2010.
На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в силу п. 6 ст. 3 ФЗ "О рекламе", то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ИП Бобин А.С., о чем свидетельствуют:
переписка по электронной почте от 07.04.2010;
переписка по электронной почте от 08.04.2010;
переписка по электронной почте от 09.04.2010;
договор N С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
приложение N 1 к договору N С/2010/3 от 09.04.2010;
акт N С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
платежное поручение N 1535 от 26.04.2010;
договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелюков Р.Ф.;
договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Рудалев В.Р.;
договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Нарсия Н.С.;
договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелешкин К.В.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламопроизводителем в заседание Комиссии от 17.08.2010 по делу N 03-05/24-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", абзацем "е" пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать размещенную напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов "10к", "1у", "42", "4к", "5э", рекламу: "Санаторий-профилакторий "Меридиан" Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание - путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5 23-19-45" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ИП Бобина А.С. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
3. Признать ОАО "СМП" нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
4. Выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламопроизводителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ "О рекламе" решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"17" августа 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 17.08.2010 по делу N 03-05/24-2010 о признании индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту - ИП Бобин А.С.) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), предписывает:
1. ИП Бобину А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов "10к", "1у", "42", "4к", "5э", ненадлежащей рекламы: "Санаторий-профилакторий "Меридиан" Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание - путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5 23-19-45"
2. ИП Бобину А.С. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"17" августа 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 17.08.2010 по делу N 03-05/24-2010 о признании открытого акционерного общества "Северное морское пароходство" (далее по тексту - ОАО "СМП") нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), предписывает:
1. ОАО "СМП" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов "10к", "1у", "42", "4к", "5э", ненадлежащей рекламы: "Санаторий-профилакторий "Меридиан" Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание - путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5 23-19-45"
2. ОАО "СМП" в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016