Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 августа 2015 г. N 1-00-1381/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аметист" на действия организатора торгов - ООО "КомИнвест" при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО "Сити Торг" (реестровый N 1330994),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Аметист" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "КомИнвест" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО "Сити Торг" (реестровый N 1330994) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Комиссия установила, что Организатор торгов при проведении Аукциона действовал на основании распоряжения конкурсного управляющего, договора на организацию и проведение торгов N 94А-торг от 10 июля 2015, положения о продаже имущества ОАО "Сити Торг", а также договора с оператором электронно-торговой площадки ООО "Фабрикант.ру".
Срок приема заявок на Аукционе длился с 00 ч. 00 мин. 20.07.2015 до 23 час. 59 мин. 21.08.2015.
Аукцион назначен на 25.08.2015 - 17:00 по Московскому времени, о чем были даны соответствующие публикации в органе официального опубликования - газете ЗАО ИД "Коммерсантъ", печатном органе по месту нахождения должника - газете "Бюллетень объединенной информации МТ", а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.
Комиссия отмечает, что в течении срока приема заявок не поступило ни одной заявки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
При этом, относительно довода жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении Аукциона, Комиссия сообщает следующее.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к содержанию сообщения о продаже предприятия (Аукционной документации).
Вместе с тем, Комиссия, изучив Аукционную документацию установила, что в Аукционной документации содержатся сведения, установленные пунктом Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, проект договора купли-продажи.
При этом, обжаловать соответствие указанных сведений законодательству Российской Федерации, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, могут лица подавшие заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.08.2015 N ИШ/33288, от 24.08.2015 N 33875).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 1-00-1381/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016