Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 9 июня 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии: |
- |
Серков А.Я. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/13-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Коваленко Александром Александровичем (далее по тексту - ИП Коваленко А.А.) требований ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), установила:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Храмцова Олега Владимировича от 20 апреля 2010 года (входящий N 2336 от 23.04.2010), согласно которой издатель газеты "Мирный - Бизнес и Политика", по мнению заявителя, в номере 4 (Четыре) от 15.04.2010 нарушил требования ст. 16 ФЗ "О рекламе", а именно: ни на одном сообщении рекламного характера, опубликованном в газете "Мирный - Бизнес и Политика" N 4 (Четыре) от 15.04.2010, нет пометок "реклама" или "на правах рекламы".
05 марта 2010 года ИП Коваленко А.А. зарегистрировал газету "Мирный - Бизнес и Политика".
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 05.03.2010 ПИ N ТУ 29-00148 газета "Мирный - Бизнес и Политика" не является периодическим печатным изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера. ИП Коваленко А.А. зарегистрировал газету "Мирный - Бизнес и Политика" с тематикой - информационно-аналитическая, развлекательная, реклама не более 40 %.
ИП Коваленко А.А. является учредителем и издателем газеты "Мирный - Бизнес и Политика".
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Газета "Мирный - Бизнес и Политика" от 15.04.2010 N 4 имеет 11 (одиннадцать) печатных страниц. Путем общепринятой математической модели расчета площади, занимаемой рекламой, в соотношении к общей площади объема номера рассматриваемого периодического издания Архангельским УФАС России были произведены расчеты объема рекламы, содержащей печатный текст и графические изображения. В N 4 (Четыре) газеты "Мирный - Бизнес и Политика"" от 15.04.2010 размещение рекламы не превышает 40 % (Сорок процентов), но при этом размещение рекламных сообщений осуществлено без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
Учитывая изложенное выше, газета "Мирный - Бизнес и Политика" от 15.04.2010 N 4 распространена с нарушением ст. 16 ФЗ "О рекламе".
В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем (учредителем и издателем) рассматриваемого средства массовой информации является индивидуальный предприниматель Коваленко Александр Александрович <> что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 29-00148 от 05.03.2010, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя Коваленко Александра Александровича нарушившим требования статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Коваленко А.А. предписание о недопущении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе впредь.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "___" июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"09" июня 2010 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
Серков А.Я. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 09.06.2010 по делу N 03-05/13-2010 о признании индивидуального предпринимателя Коваленко Александра Александровича (далее по тексту - ИП Коваленко А.А.) нарушившим требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Коваленко А.А. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Коваленко А.А. впредь не допускать нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016