Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 28 июня 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Серков АЯ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/19-2010, возбужденное в отношении ООО "Сервисстрой Северо-Запад" и ИП Негодяевой ЕА по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137) на странице 1 (Один) рекламы "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _",
в отсутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - законного представителя ООО "Сервисстрой Северо-Запад" и ИП Негодяевой ЕА, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела N 03-05/19-2010, в заседание Комиссии не явились представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/19-2010 не направили В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/19-2010 рассмотрено в их отсутствие
УСТАНОВИЛА
В газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137) на странице 1 (Один) была размещена реклама "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам реализуемых ООО "Сервисстрой Северо-Запад", формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ст 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны
1) сроки проведения такого мероприятия
2) источник информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия сроках месте и порядке их получения
Размещенная в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137) на странице 1 (Один) реклама "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _" не содержит информации о сроках проведения акции условием участия в которой является приобретение товара в ООО "Сервисстрой Северо-Запад".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с ч 1 ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Учитывая изложенное выше рассматриваемая реклама является ненадлежащей поскольку распространена с нарушением п 1 ст 9 ФЗ "О рекламе".
На основании частей 6, 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст 9 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель
01 июня 2010 года (входящий N 3361 от 08.06.2010) ИП Негодяева ЕА на запрос Архангельского УФАС России от 18.05.2010 N 03-12/2293 сообщила что заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО "Сервисстрой Северо-Запад" (юридический адрес 164500, Архангельская область г Северодвинск пр Победы д 74, кв 17; почтовый адрес 164500, Архангельская область г Северодвинск ул Ломоносова д 61, оф 4). Заявка на печать рассматриваемой рекламы осуществлена заказчиком в виде телефонограммы затем согласована по электронной почте (переписка от Vestnik red1@atnet.ru кому Сервис строй Северозапад ekaterina-shustikova@yandex.ru написано 30 марта 2010 года 14:38:26 Тема блок Папка Отправленные/Vestnik о направлении макета рассматриваемой рекламы переписка от Шустикова Екатерина ekaterina-shustikova@yandex.ru Кому Vestnik red1@atnet.ru Написано 30 марта 2010 года 20:01:16 Тема блок Папка Входящие/Вестник - отлично_только водоотлив-оцинковка (в одну строчку). В 2010 году указанная выше реклама была размещена в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" за номерами 13, 14, 15. Кроме того ИП Негодяева ЕА пояснила что рассматриваемая реклама была опубликована на основании бартерной договоренности с заказчиком данной рекламы а именно в редакции было установлено пластиковое окно
09 июня 2010 года Архангельским УФАС России в отношении ООО "Сервисстрой Северо-Запад" возбуждено дело N 03-05/19-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе На определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.06.2010 по делу N 03-05/19-2010 поступили пояснения от директора ООО "Северо-Запад Сервисстрой" Елесина ИА В своих пояснениях директор ООО "Северо-Запад Сервисстрой" указал что требования указанные в определении от 09.06.2010 по делу N 03-05/19-2010, поступили в ООО "Северо-Запад Сервисстрой", которое зарегистрировано при создании в марте 2010 года ООО "Северо-Запад Сервисстрой" не заключало договоров с ИП Негодяевой ЕА на оказание услуг по размещению рекламы в газете "Северодвинский ВЕСТНИК", не заказывало и не утверждало рекламный материал указанный в определении от 09.06.2010 по делу N 03-05/19-2010. Таким образом в материалах дела N 03-05/19-2010 отсутствуют доказательства что ООО "Северо-Запад Сервисстрой" является рекламодателем рассматриваемой рекламы то есть лицом участвующим в деле N 03-05/19-2010. В связи с чем ООО "Северо-Запад Сервисстрой" не может нести ответственность как рекламодатель рассматриваемой рекламы
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Негодяева ЕА (учредитель издатель и главный редактор газеты "Северодвинский ВЕСТНИК"), что подтверждается макетом и материалами показывающие поступление рекламной информации по электронной почте
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
ИП Негодяевой ЕА в заседание Комиссии от 28.06.2010 по делу N 03-05/19-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в добровольном порядке
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33 и ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", абзацем "е" пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137) на странице 1 (Один) рекламу "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _" ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Производство по делу N 03-05/16-2010 в отношении ООО "Сервисстрой Северо-Запад" прекратить
3. Признать ИП Негодяеву ЕА нарушившим требования п 1 ст 9 ФЗ "О рекламе".
4. Выдать рекламораспространителю ИП Негодяевой ЕА предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2010 года
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"28" июня 2010 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии |
- |
Серков АЯ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании своего решения от 28.06.2010 по делу N 03-05/19-2010 о признании размещенной в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137) на странице 1 (Один) ненадлежащей рекламы "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _", поскольку в ней нарушены требования п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ИП Негодяевой ЕА с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение рекламы "Северо-Запад СЕРВИССТРОЙ современные оконные технологии АКЦИЯ! При оплате 100% - скидка 7%+москитная сетка в подарок! _", признанной ненадлежащей опубликованной на странице 1 (Один) в газете "Северодвинский ВЕСТНИК" от 22.04.2010-27.04.2010 N 15 (137).
2. ИП Негодяевой ЕА в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 (тел/факс 46-89-87) письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016