Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 августа 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ГУП "Брянсккиновидеопрокат" <_> выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы видеофильмов,
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ГУП "Брянсккиновидеопрокат" Мазуренко Н.В. установила:
В июле 2010 г. как внутри здания кинотеатра "Родина" в г. Брянск, так и на внешних рекламных щитах этого здания размещались рекламы фильмов "Повелитель стихий_ в 3D" и "Гадкий я_ в 3D". В данных рекламах объявлялось о трансляции фильмов в формате 3D, но самом же деле фильмы в формате 3D никогда не демонстрировались в кинотеатре "Родина" (ГУП "Брянсккиновидеопрокат") в виду отсутствия комплекса цифрового оборудования с очками (согласно исх. N 4-341 от 06.08.2010 г).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Также согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рекламные объявления не соответствуют требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 указанного закона, поскольку вводятся в заблуждение потребители, т.к. условия применения товара в действительности отличные от заявленных в рекламе.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ГУП "Брянсккиновидеопрокат" <_> Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы видеофильмов, несоответствующей требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими рекламы фильмов "Повелитель стихий_ в 3D" и "Гадкий я_ в 3D", размещенные на территории кинотеатра "Родина" в г. Брянск, поскольку они не соответствуют требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ГУП "Брянсккиновидеопрокат" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ГУП "Брянсккиновидеопрокат" - <_>
Решение изготовлено в полном объеме "23" августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" августа 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "23" августа 2010 г. по делу N 128 в отношении ГУП "Брянсккиновидеопрокат" <_> о признании ненадлежащих рекламных объявлений видеофильмов "Повелитель стихий_ в 3D" и "Гадкий я_ в 3D", размещенных на территории кинотеатра "Родина" в г. Брянск и не соответствующих части 7 и пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ГУП "Брянсккиновидеопрокат" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления фильмов "Повелитель стихий_ в 3D" и "Гадкий я_ в 3D", размещенных на территории кинотеатра "Родина" в г. Брянск, в соответствие требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ГУП "Брянсккиновидеопрокат" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства (фотографии) исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме "23" августа 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016