Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 24 августа 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 17.08.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 20.08.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В.Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (далее - Заказчик):
<***>
жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кронус и К" (далее - ООО "Кронус и К") (г. Казань, ул. Достоевского, д. 44/6) вх. N 2188 от 10.08.2010 г. на действия заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (далее - ГОУ ВПО "МарГТУ") при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку мебели для ГОУ ВПО "МарГТУ".
установила:
10 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Кронус и К" (г. Казань) на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку мебели для ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет".
По мнению заявителя, в конкурсной документации допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- в нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации (часть 2 "Техническое задание") требуется по лоту N 4 позиция N15 стул Виси; лоту N 6 позиция N15 кресло Т-898-AXSN, позиция N 15 кресло Престиж, позиция N16 стул Виси; по лоту N10 позиция N1 Кресло SABRINA B, позиция N 9 кресло MATRIX; по лоту N 12 позиция N 14 Кресло руководителя (IKEA) "Макрус". Во всех случаях словами "или эквивалент" они не сопровождаются.
05.08.2010 г. ООО "Кронус и К" отправило в ГОУ ВПО "МарГТУ" запрос о разъяснении конкурсной документации. 09.08.2010 г. ГОУ ВПО "МарГТУ" дало разъяснение, в котором сообщило, что "в соответствии с п.3 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком". В случае предложения участником размещения заказа "эквивалента" товарам, указанным в техническом задании конкурсной документации, предусмотрена форма N5 "Таблица соответствия предлагаемой мебели требованиям Заказчика и конкурсной документации", где в 3-ем столбце участник размещения заказа указывает технические характеристики предлагаемой им мебели для того, чтобы государственный заказчик имел возможность определить эквивалентность предлагаемых участником размещения заказов товаров, требуемым в соответствии с техническим заданием".
По мнению заявителя, предметом конкурса является изготовление и поставка мебели и никакой несовместимости, а тем более необходимости обеспечения взаимодействия эквивалентной мебели с мебелью, используемой заказчиком, быть не может. Например, в лоте N4 позиция N15 требуется стул Виси, полным эквивалентом которого является стул ИЗО. По функциональным качественным характеристикам стул ИЗО ничем не отличается от стула Виси. Согласно жалобе, указанными действиями заказчика нарушается часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. Заявитель просит приостановить вскрытие конвертов с заявками, назначенное на 10 часов 00 минут 11 августа 2010 г., обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "Кронус и К" не направило копию жалобы заказчику, действия которого обжалует.
Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии по существу жалобы пояснил следующее:
Действительно, по ряду лотов в конкурсной документации отсутствовало сопровождение словами "или эквивалент". Это произошло в результате невнимательности сотрудника, ответственного за подготовку документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
На основании Приказа Федерального агентства по образованию от 10.02.2006 г. N 68 "Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений и организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств" подведомственные Рособразованию учреждения и организации, являющиеся распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета, уполномочены на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, размещены Заказчиком - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2010 г.
Документация о проведении открытого конкурса на изготовление и поставку мебели утверждена ректором ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет". Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составляет 1 113 800 (один миллион сто тринадцать тысяч восемьсот) рублей.
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 12 июля 2010 г., дата вскрытия конвертов с заявками - 11 августа 2010 года 10 часов 00 минут.
Часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Указание в документации на артикул товара (стул Виси, кресло SABRINA B, кресло MATRIX, кресло Т-898-AXSN, кресло Престиж) не является нарушением законодательства о размещении заказов, так как не содержит указание на товарные знаки. Требование к поставке товара определенной модели, не влечет ограничение количества участников размещения заказа, данная мебель изготавливается несколькими производителями, и возможность поставить такой товар у участников размещения заказа имеется.
В соответствии с конкурсной документацией (часть 2. "Техническое задание") требуется поставить кресло руководителя (IKEA) "Макрус" (Лот N12 позиция N 14), указаны требования к габаритам кресла, материалам, наполнителю, обивке и т.д.
Таким образом, заказчиком установлено в конкурсной документации, что необходимо изготовить и поставить не просто товар определенного наименования (например, стул или тумба мобильная, стол компьютерный, подставка под системный блок и проч.) с определенными функциональными характеристиками, в лоте N 12 позиция N 14 Заказчиком сделано указание на товарный знак "ИКЕА". Недопустимо в силу части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов указывать в конкурсной документации на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Установление заказчиком - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" требования об изготовлении и поставке товара (мебели) без указания слов "или эквивалент" - нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Ответственность за утверждение должностным лицом государственного заказчика конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Кронус и К" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
ПредседательКомиссии - В.В.Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 17.08.2010 г. по делу 02-06/41-10, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кронус и К" на действия заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (далее - ГОУ ВПО "МарГТУ") при проведении открытого конкурса на изготовление и поставку мебели для ГОУ ВПО "МарГТУ".
предписывает
Государственному заказчику - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" устранить нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
1. В срок до 01.09.2010 г. привести документацию о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку мебели для нужд ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" в соответствие с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Провести процедуру размещения заказа на изготовление и поставку мебели для нужд ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 24 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016