Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 25 августа 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 51/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от образовательного учреждения, установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 12.07.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Тенишевой, установлен торговый киоск "Смоленская башня", на входной двери которого размещается информация следующего содержания:
"КЛИНСКОЕ
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.
Изображение двух бутылок пива Клинское светлое".
Около торгового киоска "Смоленская Башня" установлен холодильник, на котором размещается информация следующего со-держания:
"КЛИНСКОЕ светлое
Качество на 1 месте.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к деятельности торгового киоска "Смоленская Башня" и пиву "Клинское".
Указанная реклама пива "Клинское" размещается рядом с домом N 3 по ул. Тенишевой, в котором находятся образовательное учреждение - МОУ Вечерняя сменная общеобразовательная школа N 3. Согласно топографической съемки текущих изменений местности в масштабе 1:500 земельных участков в городе Смоленске, представленной Администрацией города Смоленска, расстояние до здания образовательного учреждения составляет около 20 метров, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно которому: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Указанная реклама пива размещается на холодильнике, установленном около торгового киоска "Смоленская Башня" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, около дома N 3, на основании договора о долгосрочном сотрудничестве на использование торгового оборудования от 01.07.2008, заключенного между ОАО "САН ИнБев", индивидуальным предпринимателем Казаковым М.А. и ООО "Смоленская Башня". Согласно предмету указанного договора индивидуальный предприниматель Казаков М.А. обязуется предоставить ООО "Смоленская Башня" в субаренду с разрешения ОАО "САН ИнБев" во временное пользование сроком на один год оборудование для продажи пива с целью увеличения объема продажи пива. Деятельность в торговом киоске "Смоленская башня" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, около дома N 3, на основании договора аренды торгового павильона от 11.01.2010, заключенного между ООО "Смоленская Башня" и ООО "Свобода", осуществляет ООО "Смоленская Башня". Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО "Смоленская Башня".
На рассмотрении дела N 52/10-РЗ <_> пояснила следующие. Холодильные установки являются собственностью ОАО "САН ИнБев". ООО "Смоленская Башня", в соответствии с договором о долгосрочном сотрудничестве на использование торгового оборудования от 01.07.2008, не имеет права перемещать холодильные установки и размещать на холодильниках рекламные материалы какой-либо иной компании, кроме ОАО "САН ИнБев", в связи с чем ответственность за выявленные признаки нарушения законодательства о рекламе должно нести ОАО "САН ИнБев". В момент обнаружения правонарушения МОУ Вечерняя сменная общеобразовательная школа N 3 была закрыта в связи с летними каникулами и проведением ремонта. <_> сообщила, что после получения определения о возбуждении указанная реклама была демонтирована, однако Комиссии доказательств устранения допущенных нарушений представлено не было.
Комиссии было заявлено устное ходатайство об истребовании документации, подтверждающей, что в момент обнаружения правонарушения МОУ Вечерняя сменная общеобразовательная школа N 3 была закрыта в связи с летними каникулами и проведением ремонта. Данное ходатайство Комиссией было отклонено, так как законодательством не предусмотрены какие-либо отмены ограничений при размещении рекламы пива, в том числе, если образовательное учреждение временно не осуществляет образовательную деятельность.
Заявление о том, что ОАО "САН ИнБев" должно нести ответственность за выявленные признаки нарушения законодательства о рекламе Комиссия считает необоснованным, поскольку, исходя из пункта 2.3.10 договора о долгосрочном сотрудничестве на использование торгового оборудования от 01.07.2008, ООО "Смоленская Башня" обязуется использовать торговое оборудование только в месте, оговоренном в акте приема-передачи, то есть на площади Смирнова, по местонахождению торгового киоска. В договоре не указано, где именно должен размещаться холодильник (внутри торгового киоска или снаружи).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на входной двери торгового киоска "Смоленская Башня" и холодильнике, установленном около торгового киоска "Смоленская Башня" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, рядом с домом N 3, на расстоянии ближе, чем сто метров от образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Смоленская Башня" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <>.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"25" августа 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
на основании своего решения от 25.08.2010 по делу N 51/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на входной двери торгового киоска "Смоленская Башня" и холодильнике, установленном около торгового киоска "Смоленская Башня" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, рядом с домом N 3, на расстоянии ближе, чем сто метров от образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Смоленская Башня" (местонахождение: 214006 г. Смоленск, ул. Госпитальная, д.2 кв. 5) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать рекламу пива, размещаемую на входной двери торгового киоска "Смоленская башня" и холодильнике, установленном около торгового киоска "Смоленская Башня" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, рядом с домом N3, и не размещать рекламу пива на расстоянии менее чем сто метров от образовательного учреждения.
2. ООО "Смоленская башня" представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.09.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016