Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/149-15 (опубликовано 1 сентября 2015 г.)
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.08.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок восьми участников закупки: заявка N 1 (ООО "С"), заявка N 2 (ИП.), заявка N 3, заявка N 4, заявка N 5 (ИП.), заявка N 6, заявка N 7, заявка N 8 (ООО "П).
Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад"
В электронном аукционе приняли участие следующие участники закупки: ООО "С" (заявка N 1) - предложение о цене контракта 1 199 412 рублей 43 копейки, ИП (заявка N 2) - предложение о цене контракта - 840 000 рублей 00 копеек, ИП (заявка N 5) - предложение о цене контракта - 855 555 рублей 55 копеек, ООО "П" (заявка N 8) - предложение о цене контракта - 1 252 696 рублей 34 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона.
Решением аукционной комиссии заказчика заявки N 1 (ООО "С"), N 5 (ИП ), N 8 (ООО "П") признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка N 2 (ИП.) решением аукционной комиссии заказчика признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем имеются сведения в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 г.
Победителем электронного аукциона признан ИП, так как его заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и предложена наиболее низкая цена контракта - 855 555 рублей 55 копеек.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 5 части 2.1. раздела 2 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе", п. 13 раздела 9 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в полном объеме соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении второй части заявки N 2 (ИП ) Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе вышеуказанной заявки в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в составе заявки, поданной ИП., имеется декларация о соответствии вышеуказанного участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о не соответствии заявки N 2 (ИП.) требованиям аукционной документации, поскольку в ее составе в полном объеме представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а ИП., являясь участником электронного аукциона, соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается
В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Поскольку заявка N 2 (ИП ) соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и вышеуказанным участником электронного аукциона предложена наиболее низкая цена контракта - 840 000 рублей 00 копеек, то вышеуказанный участник является победителем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад" (извещение N 0843300017715000008).
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Краснооктябрьский детский сад" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Выдать заказчику - Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Краснооктябрьский детский сад" предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2015 года.
Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта (замена окон и дверей) в здании МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад" (извещение N 0843300017715000008) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/149-15 (опубликовано 1 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016