Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 августа 2015 г. N 1-00-1361/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РАЙФ" на действия заказчика - ФГУП "НПП "Торий" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП "НПП "Торий" (реестровый N 31502477046),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РАЙФ" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "НПП "Торий" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей для нужд ФГУП "НПП "Торий" (реестровый N 31502477046) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке оснований отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ФГУП "НПП "Торий" (далее - Положение о закупках).
18.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 500 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.06.2015 дата окончания подачи заявок - 23.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 26.06.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 05.08.2015 N 470 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия требованиям закупочной документации.
Согласно пункту 10.1 Протокола, Заказчиком принято решение прекратить процедуру Закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора согласно пункту 3 статьи 26 Положения о закупках (Несоответствие документации электронного запроса котировок раздел 2 пункт 2.3.2).
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования, установленные Положением о закупка, в части указания в Протоколе сведений об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика, ООО "РАЙФ", в нарушение пунктов 3.3.1, 4.2.7, 4.2.10 Закупочной документации, не представил требуемые документы, в связи с чем и был отклонен от участия в Закупке.
При этом, согласно возражениям Заказчика, обоснование отклонения заявки Заявителя указано в пункте 10.1 Протокола.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 5.2.1 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок, в том числе, в случае если заявка на участие в электронном запросе котировок не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.2.2 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие Закупке, Закупочной комиссией принимается решение об отклонении заявок на участие в электронном запросе котировок, в случаях, установленных в части 5.2.1 Закупочной документации или об оценке заявок в порядке, который предусмотрен Закупочной документации.
Согласно пункту 5.5.1 Закупочной документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, который в день подведения итогов Закупки подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии и Заказчиком.
Согласно пункту "в" части 5 статьи 26 Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать, в том числе, сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5.5.2 Закупочной документации протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном запросе котировок требованиям, установленными документацией об электронном запросе котировок, с обоснованием принятого решения и с указанием положений документации об электронном запросе котировок, которым не соответствует заявка на участие в электронном запросе котировок этого участника закупки, положений заявки на участие в электронном запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном запросе котировок.
На заседании Комиссия установила, что Протокол не содержит сведения, установленные пунктом "в" части 5 статьи 26 Положения о закупках, подпунктом "г" пункта 5.5.2 Закупочной документации.
Указание в Протоколе - "Несоответствие документации электронного запроса котировок раздел 2 пункт 2.3.2" не является надлежащим исполнением требований пункта "в" части 5 статьи 26 Положения о закупках, подпункта "г" пункта 5.5.2 Закупочной документации. Из данного обоснования не следует, что заявка Заявителя не соответствует тем или иным требованиям Закупочной документации.
Комиссия усматривается в действиях Заказчика нарушение пункта "в" части 5 статьи 26 Положения о закупках, подпункта "г" пункта 5.5.2 Закупочной документации, а также пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта "в" части 5 статьи 26 Положения о закупках, подпункта "г" пункта 5.5.2 Закупочной документации, а также пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2015 г. N 1-00-1361/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016