Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 июля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 84 в отношении ООО "Ягуар Ландровер Россия" и ООО "Вундерман" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителей ООО "Ягуар Ландровер Россия" <_> и в отсутствии представителя ООО "Вундерман" (уведомлено надлежащим образом) установила:
В феврале 2010 года на интернет-портале "Яндекс" распространялась реклама "Зачем Вам просто автомобиль, если можно выбрать Land Rover" о продаже автомобилей Land Rover, а также о наличии льготного кредитования. В баннере были указаны процентная ставка кредита (9,9%) и срок кредита (3 года).
В указанной рекламе отсутствовали остальные условия кредитной программы, тем самым не соответствуя требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является предоставление льготного кредита при покупке потребителем автомобиля Land Rover.
На рассмотрение дела представители ООО "Ягуар Ландровер Россия" пояснили, что вся подробная информация об остальных условиях кредита была указана на официальном сайте компании Ягуар Ландровер Россия, на который можно было попасть, нажав на рекламный баннер. Однако далеко не все пользователи Интернета знают, что при нажатии на рекламный баннер можно попасть на другой сайт.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, а рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Ягуар Ландровер Россия", рекламопроизводителем - ООО "Вундерман".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, а в соответствии с ч. 8 ст. 38 указанного закона - рекламопроизводитель.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно кредита, в нарушение требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Зачем Вам просто автомобиль, если можно выбрать Land Rover", распространяемую в период с 16.02.2010 г. по 22.02.2010 г. на интернет-портале "Яндекс", поскольку она не соответствует требованиям ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Ягуар Ландровер Россия", ООО "Вундерман".
Решение изготовлено в полном объеме "16" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу N 84-А
об административном правонарушении
"16" июля 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО "Ягуар Ландровер Россия" <_> установила:
В феврале 2010 года на интернет-портале "Яндекс" распространялась реклама "Зачем Вам просто автомобиль, если можно выбрать Land Rover" о продаже автомобилей Land Rover, а также о наличии льготного кредитования. В баннере были указаны процентная ставка кредита (9,9%) и срок кредита (3 года).
В указанной рекламе отсутствовали остальные условия кредитной программы, тем самым не соответствуя требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является предоставление льготного кредита при покупке потребителем автомобиля Land Rover.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела представители ООО "Ягуар Ландровер Россия" пояснили, что вся подробная информация об остальных условиях кредитной программы была указана на официальном сайте компании Ягуар Ландровер Россия, на который можно было попасть, нажав на рекламный баннер. Однако далеко не все пользователи интернета знают, что при нажатии на рекламный баннер можно попасть на другой сайт. Медиабаннер рассматривается как единая рекламная конструкция. Причем в данной рекламе не были указаны иные источники информации - ни интернет-сайт, ни телефон.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ООО "Ягуар Ландровер Россия". В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от "16" июля 2010 г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является ООО "Ягуар Ландровер Россия" <_>
В адрес Брянского УФАС было заявлено ходатайство от 16.07.2010 г. о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Применить к ООО "Ягуар Ландровер Россия" <_> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей за размещение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, поскольку она не соответствует требованиям ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.07.2010 г.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "Ягуар Ландровер Россия" надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016