Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 26 августа 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
рассмотрев дело N 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Стоматология плюс", установила:
В городе Липецке 28 июля 2010 года на фасаде здания попр. Победы, д. 61 "Б" распространялась реклама "Стоматология -доступные цены -безболезненное лечение - все виды протезирования в короткие сроки -снятие зубных отложений с помощью ультразвука 41-72-05 ул. Проспект Победы, 61 б".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за N 2981/009057 от 29.07.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "Стоматология плюс" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Стоматология плюс" (юр. адрес: 398059, г. Липецк, пл. Петра Великого, 2; факт. адрес: 398024, г. Липецк, пр. Победы, 61 "Б", ИНН 4826047360), что подтверждается макетом баннера 2160Х2205, а так же договором N 18 от 27.05.2009 г. на изготовление рекламных баннеров, актом N 000159 от 09.06.2009 г., товарной накладной N 113 от 09.06.09 г.
Согласно представленной лицензией N ЛО-48-01-000232 от 24.07.2009 г. ООО "Стоматология плюс" осуществляет медицинскую помощь по: сестринскому делу, стоматологии.стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Реклама ООО "Стоматология плюс" на фасаде здания и перед входом в помещение по пр. Победы, д. 61 "Б" не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Стоматология плюс" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 63 24 августа 2010 года согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе", однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Стоматология плюс" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Стоматология плюс" не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Стоматология плюс", следующего содержания: "Стоматология -доступные цены -безболезненное лечение -все виды протезирования в короткие сроки -снятие зубных отложений с помощью ультразвука 41-72-05 ул. Проспект Победы, 61 б", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стоматология плюс" (юр. адрес: 398059, г. Липецк, пл. Петра Великого, 2; факт. адрес: 398024, г. Липецк, пр. Победы, 61 "Б", ИНН 4826047360) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 63
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
26 августа 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственного инспектор А. В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
на основании своего решения от 26 августа 2010 г. по делу N 63 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Стоматология плюс", в которой говорится: "Стоматология -доступные цены -безболезненное лечение -все виды протезирования в короткие сроки -снятие зубных отложений с помощью ультразвука 41-72-05 ул. Проспект Победы, 61 "б" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Стоматология плюс" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Стоматология плюс" (юр. адрес: 398059, г. Липецк, пл. Петра Великого, 2; факт. адрес: 398024, г. Липецк, пр. Победы, 61 "Б", ИНН 4826047360) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 сентября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 26 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016