Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 26 августа 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.08.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.08.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Минэкономразвития и торговли РМЭ, Министерство):
начальника правового отдела Соскова О.В. (доверенность N013-5042 от 16.08.2010);
заявителя - ООО "ТД "РусАвтоПром":
юриста Гороховой М.Н (доверенность б/н от 20.08.2010);
менеджера Малинкина А.С. (доверенность б/н от 20.08.2010),
по существу жалобу ООО "ТД "РусАвтоПром" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл в разрезе лотов,
установила:
17 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "РусАвтоПром" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл в разрезе лотов.
Согласно жалобе, ООО ТД "РусАвтоПром" по лоту N6 предложен к поставке погрузчик фронтальный В-140.0010, являющийся эквивалентом погрузчику фронтальному ПК-46.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту N6 по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части технических характеристик (редуктор привода насосов, глубина копания).
По мнению заявителя, предложенный им в заявке сдвоенный гидронасос рулевого управления и гидросистемы рабочих органов, установленный на ГМП, является эквивалентом трехпоточному редуктору привода насосов с демпферной муфтой. Эквивалентность подтверждается письмом б/н, выданным заводом-производителем погрузчика В-140.0010 - ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины".
Предложенный в заявке ООО ТД "РусАвтоПром" погрузчик имеет минимальную глубину копания 50 мм, максимальная глубина копания составляет 1000 мм, что подтверждается каталогом продукции, выпущенным заводом-изготовителем. По мнению заявителя, указание им в заявке глубины копания не менее 50 мм не противоречит требованиям документации, так как погрузчик В-140.0010 имеет возможность производить глубину копания и свыше 100 мм.
Представители государственного заказчика письмом от 20.08.2010 N 03-5162 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Технические характеристики требуемых к поставке транспортных средств и коммунальной техники установлены в документации об аукционе. В частности, по лоту N6 установлены технические характеристики погрузчика фронтального ПК-46 или эквивалента. При этом характеристики ПК-46 должны соответствовать техническим характеристикам его эквивалента. В заявке на участие в аукционе по лоту N6, поданной ООО ТД "РусАвтоПром", предложен к поставке погрузчик фронтальный с характеристиками, отличными от характеристик, установленных в документации. Аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, отклонила заявку ООО ТД "РусАвтоПром" как несоответствующую требованиям аукционной документации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
В соответствии с приказом N128 от 17.08.2010 года министром экономического развития и торговли РМЭ принято решение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл. Указанным приказом утвержден состав аукционной комиссии Министерства по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл: председатель комиссии - Пашин В.П., заместитель председателя - Демитров А.Н., секретарь комиссии - Ляпунов А.А., члены комиссии - Иванов И.В., Пауткин М.В., Рейзер О.С., Саутенко П.А., Чекмарева О.Г. Приказом N153 от 22.07.2010 г. в состав аукционной комиссии включен Аверин А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в официальном печатном издании - газете "Марийская правда. Государственный заказ" 18 июня 2010 года. Докуметация об аукционе утверждена министром экономического развития и торговли РМЭ И.Г. Якуповым 18.06.2010 года и размещена на официальном сайте одновременно с извещением.
Аукционной документацией установлено, что аукцион проводится в разрезе следующих лотов:
· лот 1 - Поставка автотранспортных средств для перевозки пассажиров: КАВЗ 4235-33 "Аврора" или эквивалента; ПАЗ 32053 или эквивалента (начальная цена лота 17 668 000 руб.);
· лот 2 - Поставка автотранспортных средств специального назначения УАЗ 396295 или эквивалента (начальная цена лота 4 868 160 руб.);
· лот 3 - Поставка автотранспортных средств ВАЗ-21701 или эквивалента (начальная цена лота 2 400 752 руб.);
· лот 4 - Поставка автотранспортных средств УАЗ-315196 или эквивалента (начальная цена лота 1 312 800 руб.);
· лот 5 - Поставка автотранспортных средств ГАЗ-32213 или эквивалента (начальная цена лота 500 200 руб.);
· лот 6 - Поставка автотранспортных средств - коммунальной техники погрузчика фронтального ПК-46 или эквивалента (начальная цена лота 9 600 000 руб.);
· лот 7 - Поставка автотранспортных средств - коммунальной техники автогрейдера ГС-14.02 или эквивалента (начальная цена лота 3 300 000 руб.).
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Технические характеристики требуемых к поставке транспортных средств и коммунальной техники установлены в разделе 12 "Техническая часть аукциона" аукционной документации. В частности по лоту N6 установлены следующие технические характеристики погрузчика фронтального ПК-46 и его эквивалента: редуктор привода насосов - трехпоточный с демпферной муфтой; глубина копания - не менее 100 мм.
Согласно пункту 5.6 протокола N r073-1.3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.08.2010 на участие в аукционе по лоту N6 поступили следующие заявки: ООО "Дорсервис", ООО ТД "РусАвтоПром" и ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ". К участию в аукционе по лоту N6 допущено ООО "Дорсервис", заявки ООО ТД "РусАвтоПром" и ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ" отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка ООО ТД "РусАвтоПром" содержит предложение о поставке погрузчика фронтального В-140.0010, имеющего следующие характеристики: редуктор привода насосов - сдвоенный гидронасос рулевого управления и гидросистемы рабочих органов установлен на ГМП; глубина копания - не менее 50 мм.
Таким образом, заявка ООО ТД "РусАвтоПром" не соответствовала требованиям аукционной документации в части технических характеристик эквивалента погрузчика ПК-46 и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.3.3 аукционной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
ООО "Дорсервис" в заявке на участие в аукционе по лоту N6 буквально воспроизвело технические характеристики поставляемого товара, указанные в документации об аукционе: "марка погрузчика - погрузчик пневмоколесный фронтальный ПК-46 или эквивалент; кабина - с противодавлением, герметизированная, с интегрированным ROPS/FOPS, регулируемая рулевая колонка, регулируемое подрессорное сиденье "Pilot" или эквивалент". Предложение ООО "Дорсервис" к поставке погрузчика ПК-46 с использованием оборота "или эквивалент" в комплектации с сиденьем "Pilot" или эквивалент не дают точного определения, какой товар будет поставлен поставщиком заказчику
Таким образом, заявка ООО "Дорсервис" не соответствовала пункту 4.3.3. аукционной документации и в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе по лоту N6. Решение о допуске ООО "Дорсервис" к участию в аукционе по лоту N6 принято членами аукционной комиссии <***>
Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Министерством экономического развития и торговли РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов 16 августа 2010 года заключен государственный контракт N013-157-10 на поставку автотранспортных средств - коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл по лоту N6 с ООО "Дорсервис" на сумму 9 600 000 рублей.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "РусАвтоПром" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Министерства экономического развития и торговли РМЭ нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с заключением на момент рассмотрения жалобы государственного контракта предписание аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела N02-06/48-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 26 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016