Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 августа 2015 г. N 1-00-1400/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Бюро Конкурсных Процедур Плюс" на действия организатора торгов - Администрации поселения Сосенское при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности поселения Сосенское (реестровый N 170715/9702805/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро Конкурсных Процедур Плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации поселения Сосенское (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности поселения Сосенское (реестровый N 170715/9702805/01) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в в следующем:
1. в наличии разночтений в извещении и Аукционной документации в части указания способа торгов, не позволяющих достоверно установить способ проведения торгов;
2. в нарушении порядка проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.07.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 10.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N170715/9702805/01 от 11.08.2015 к участию в торгах допущены заявки следующих участников: ООО "Торговый Центр "Газопровод", ООО "ВОСХОД", ООО "БКП Плюс", ООО "КОНТАКТ-Т".
1. В соответствии с доводами Заявителя, извещение о проведении торгов с реестровый N 170715/9702805/01 содержит информацию о проведении Организатором торгов открытого конкурса. Вместе тем, Аукционная документация, содержала информацию о проведении Аукциона. Данное несоответствие согласно доводам Заявителя вводит в заблуждение и не позволяет установить способ торгов.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что при публикации на Официальном сайте сведений о проведении Аукциона, вследствие допущенной технической ошибки, в качестве способа торгов был указан конкурс, вместо фактически проводимого аукциона. Вместе с тем, устранить данную ошибку не представляется возможным, в связи с действующими ограничениями по редактированию публикуемой на Официальном сайте информации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 27 Правил проведения конкурсов и аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Ознакомившись со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, Комиссия установила что, 20.07.2015 опубликована информация о проведении открытого конкурса (извещение N 170715/9702805/01). Вместе с тем, в разделе "документы" опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона, Аукционная документация, содержащая все сведения относительно порядка проведения Аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии разночтений на Официальном сайте, в части указания способа торгов, в то же время, Комиссия отмечает, что опубликованные документы, а именно извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация, позволяют достоверно установить способ торгов, а именно Аукцион. Таким образом, довод Заявителя о невозможности установления способа торгов, подлежит отклонению.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным, так как данное обстоятельство не привело к ограничению прав участников Аукциона.
2. Заявителем также обжалуется неразмещение на Официальном сайте протокола подведения итогов по имуществу, а также отсутствие информации о дате и времени проведения Аукциона.
В соответствии пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на Официальном сайте опубликованы следующие протоколы: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 170715/9702805/01 от 10.08.2015, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N170715/9702805/01 от 11.08.2015, протокол N 170715/9702805/2 подведения итогов открытого аукциона от 11.08.2015.
В то же время, в протоколе N 170715/9702805/2 подведения итогов открытого аукциона от 11.08.2015 содержится информация о том, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 170715/9702805/1 от 10.08.2015, на участие в аукционе допущено 4 участника, из допущенных на торги участников зарегистрированы 3 участника, участник N 4 не явился.
Таким образом, в опубликованных Организатором торгов протоколах имеются противоречия, в части указания даты составления протокола рассмотрения заявок участников.
Организатором торгов в ходе рассмотрения жалобы также не подтвержден факт направления участникам уведомлений о принятых Аукционной комиссией решениях.
Относительно довода об отсутствии сведений о дате и времени проведения Аукциона, Комиссия сообщает, что в извещение о проведение Аукциона, опубликованное в разделе "документы", включена информация о дате, времени и месте проведения торгов - 11 августа 2015 года в 09.00. час. (время московское) по адресу: 142770, г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д. 15. Между тем, на Официальном сайте в разделе "общее", в качестве даты подведения итогов указано - 12.08.2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии разночтений в опубликованных протоколах, в части даты рассмотрения заявок участников, а также в части указания даты подведения итогов Аукциона.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о нарушении порядка проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 1-00-1400/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016