Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 1 сентября 2015 г. N 02-43Т/2015
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/____/ |
/____/ |
/____/ |
/____/ |
/____/ |
/____/ |
в присутствии: /____/
,
рассмотрев жалобу N 02-43т/2015 ООО НПК "ЭлПром" на действия организатора торгов - ГП "Калугаоблводоканал" при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: "Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" 1 этап" (извещение N31502581302), установила:
24.08.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО НПК "ЭлПром" на действия организатора торгов - ГП "Калугаоблводоканал" при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: "Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" 1 этап" (извещение N31502581302).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-43т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" является государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта РФ - Калужской области - которого составляет 100%, а следовательно указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
17.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" опубликовано извещение N31502581302 о проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: "Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" 1 этап".
Согласно протоколу N338 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" от 14.08.2015 г заявка ООО НПК "ЭлПром" была отклонена от участия в конкурсе в связи с несоответствием требованиям закупочной документации
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Приказом от 01.11.2012 N818 исполняющего обязанности генерального директора ГП "Калугаоблводоканал" В.Ю. Некрасова утверждено Положение о закупке государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" (новая редакция) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке - о проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: "Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" 1 этап" для нужд ГП "Калугаоблводоканал".
Согласно пункту 8.1. Положения о закупке Водоканала приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг осуществляется заказчиком:
1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном настоящим Положением).
В силу подпункта 9.1.1. пункта 9.1 раздела 9 Положения о закупке Водоканала конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке заказчика.
В случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении закупки (в случае непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки)), такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 7.4. раздела 7 Положения о закупке ГП "Калугаоблводоканал").
Согласно протоколу N338 рассмотрения заявок на участие в конкурсе государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" от 14.08.2015 заявка ООО НПК "ЭлПром" была отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно:
1. Не представлены документы, определенные в п.п. 1 п. 9.5.3 Положения о закупке, п.п. 1 п. 12 закупочной документации: представление документов, определенных в закупочной документации и извещении о закупке, содержащих достоверные сведения об участнике закупки или о товарах, работах, услугах
- полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки представлена копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N51254В/2015 от 24.07.2015, не соответствующая требованиям закупочной документации (нотариально не заверена).
- полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении закупки справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (утвержденная Приказом ФНС России от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@) или нотариально заверенная копия такой справки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника представлена копия справки N14722 по состоянию на 20.07.2015, не соответствующая требованиям закупочной документации (нотариально не заверена).
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что на втором листе предоставленной копии справки N14722 по состоянию на 20.07.2015 (Приложение к справке N14722) указано на наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
Вместе с тем, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (утвержденная Приказом ФНС России от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@) - подтверждает отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
- согласно ч.3 п.п.2 п.9 закупочной документации участнику конкурса необходимо приложить копию действующего договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ (со всеми приложениями).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки представлена копия договора страхования от 30.06.2015 NМ125816-74-15, не соответствующая требованиям закупочной документации (отсутствуют приложения).
2. На основании п.п. 3,5 п. 9.5.3 Положения о закупке и п.п. 2 п.12 закупочной документации: соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
- согласно п.п. 2 п. 13 закупочной документации участнику конкурса необходимо предложить фиксированную сумму стоимости договора на весь период его срока действия в российских рублях. В обоснование предложенной цены предоставить Локальный сметный расчет N1, Сводный сметный расчет (в том числе: Локальный сметный расчет N2, Локальный сметный расчет N3, Локальный сметный расчет N4, Локальный сметный расчет N5) (согласованные со стороны участника закупки).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника закупки указана цена договора - 234 258 062 (Двести тридцать четыре миллиона двести пятьдесят восемь тысяч шестьдесят два) рубля. Вместе с тем, к заявке на участие в закупке приложены Локальный сметный расчет N1, Сводный сметный расчет (в том числе: Локальный сметный расчет N2, Локальный сметный расчет N3, Локальный сметный расчет N4, Локальный сметный расчет N5) на строительство объекта: "Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ "Людиново" 1 этап" на общую сумму с НДС 18% в размере 241 503 154 рубля 38 копеек, что не соответствует размеру денежных средств, указанному в заявке (Форма N1). Таким образом, комиссии организатора торгов не представилось возможным определить фиксированную сумму стоимости договора на весь период его срока действия в российских рублях, предлагаемую ООО НПК "ЭлПром" в рамках закупки.
- согласно п. 15 закупочной документации "Размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком" размер обеспечения - 4% от максимальной цены договора с учетом НДС, указанной в п. 5 закупочной документации. В случае непоступления денежных средств до дня окончания рассмотрения заявок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на счет, реквизиты которого указаны в п.п. 4 п. 15 закупочной документации или поступление таких средств в объеме, не соответствующем указанному в п.п. 1 п. 15 закупочной документации, участник закупки не допускается до участия в конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что участником закупки в составе заявки представлено платежное поручение от 05.08.2015 г. N276 на сумму 9 660 126 рублей 00 копеек, что не соответствует требованиям закупочной документации.
- согласно п.п. 2 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства. Максимальный срок выполнения работ - 60 (шестьдесят) календарных дней; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника закупки указан срок выполнения работ - 57 (пятьдесят семь) дней, что не соответствует требованиям закупочной документации, т.к. не представляется возможным определить срок выполнения работ в единице измерения срока, указанного в закупочной документации.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в закупочной документации установлена следующая формулировка единицы измерения срока выполнения работ - календарный день; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации срок выполнения работ для договора подряда является существенным условием.
Также в оспариваемой закупке срок выполнения работ является еще и критерием оценки заявок участников закупки.
Поскольку в заявке участника закупки срок выполнения работ определен как "57 (пятьдесят семь) дней" без указания, с какого момента он исчисляется, то данное обстоятельство не соответствует закупочной документации ввиду несоответствия срока выполнения работ, указанного в заявке ООО НПК "ЭлПром", сроку выполнения работ, указанному в документации о проведении конкурса.
- в соответствии с п.п. 2 п. 9 закупочной документации для участия в закупке участник представляет документы в сопровождении с описью, опись составляется по форме N2, предусмотренной в закупочной документации, в прошитом виде, пронумерованные и скрепленные печатью участника (для юридических лиц). Документы участника закупки представлены не в прошитом виде.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что документы участника закупки в нарушение требований закупочной документации были представлены не в прошитом виде.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО НПК "ЭлПром" от участия в открытом конкурсе.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО НПК "ЭлПром", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Жалобу ООО НПК "ЭлПром" признать - необоснованной.
/____/
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 сентября 2015 г. N 02-43Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016