Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г. и N75 от 04.08.2010 г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, ГУ Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба", ООО "ПрофильТехМонтаж", рассмотрев жалобу ООО "ПрофильТехМонтаж" (далее - Заявитель) от 19.08.2010 г. N 5/10 (вх. от 19.08.2010 г. N 2296 Э) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Поставку с последующим монтажом оборудования для регионального информационного центра Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области" и проведя внеплановую проверку,
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Поставку с последующим монтажом оборудования для регионального информационного центра Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области".
Заказчиком аукциона выступило Государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба".
Документация об аукционе была разработана Заказчиком 14.07.2010 г. и утверждена Уполномоченным органом 21.07.2010 г.
22 июля 2010 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru в сети Интернет.
18 августа 2010 г. аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием: "Несоответствие заявки требованиям части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подпункта 6.11. пункта 6 документации об аукционе (том заявки на участие в аукционе подписан не установленным лицом).
По мнению Заявителя, ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, так как заявка была подписана от имени ООО "ПрофильТехМонтаж" единоличным исполнительным органом (генеральным директором) и общество в составе своей заявки на участие в аукционе (исх. N3/10 от 11.08.2010 г.) представило следующие документы, подтверждающие полномочия генерального директора:
- заверенную копию решения N5, подтверждающего полномочия генерального директора;
- заверенную копию приказа N3 о вступлении в должность генерального директора;
- выписку из ЕГРЮЛ, содержащую Ф.И.О. единоличного исполнительного органа, который вправе действовать от имени общества без доверенности.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо от 24.08.2010 г. N12/к) аукционная комиссия сообщила, что Заявителю отказано в допуске правомерно, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю явилось несоответствие заявки требованиям части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11. пункта 6 документации об аукционе (том заявки на участие в аукционе подписан не установленным лицом).
Согласно части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, документов и сведений.
В соответствии с частью 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (утверждено Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N65-ст), в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Том заявки на участие в аукционе Заявителя скреплен подписью, не содержащей расшифровку. В этой связи комиссия не имела право идентифицировать подпись с подписью, содержащейся на томе заявки.
Следовательно, у комиссии не было оснований полагать, что все документы и сведения, входящие в состав тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа и их подлинность и достоверность подтверждена участником размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, доводы, контрдоводы и мнения, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия отклонила доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
1. В соответствии с требованием части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом по размещению заказов, подпунктом 6.11 пункта 6 документации об аукционе правомерно установлено требование: "Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны.быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа".
2. Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что "Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе", в том числе с соблюдением требований, предусмотренных частью 2.2. данной статьи и подпунктом 6.11 пункта 6 документации об аукционе.
3. Заявка Заявителя подписана ООО "ПрофильТехМонтаж" и удостоверена печатью общества. Пунктом 3 решения N5 ООО "ПрофильТехМонтаж" от 19.06.2008 г., входящего в состав документов, подтверждены полномочия. В составе документов представлен также приказ N3 от 08.10.2008 г. ООО "ПрофильТехМонтаж" о вступлении в должность
4. Вместе с тем, том заявки Заявителя на участие в аукционе, скреплен печатью, с указанием "Руководитель" и подписью, не содержащей расшифровку лица, подписавшего том заявки, что является нарушением частей 1 и 2.2. статьи 35, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе.
Аукционная комиссия не имеет правовых оснований для проведения идентификации подписи генерального директора Поздникова В.И., имеющейся в заявке на участие в аукционе с подписью, содержащейся на томе заявки на участие в аукционе.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N379, выявила следующие нарушения
Аукционной комиссией - части 3 статьи 36 - в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2010 г. N36_5.220710.1369/А-р отказано в допуске к участию в аукционе ООО "ПрофильТехМонтаж", ЗАО "Ремжилстрой" и ООО "Аркада" без указания оснований, которые предусмотрены статьёй 12 закона.;
Заказчиком и Уполномоченным органом:
- части 2 статьи 34 - в документации об аукционе не установлены требования к техническим характеристикам работ, к их безопасности, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что требует данная норма закона.
Указание в документации об аукционе "С проектно-сметной документацией можно ознакомиться по адресу: г. Рязань, ул. Семинарская, д. 11, каб. N27, с 10.00 до 17.00 в рабочие дни" не может заменить требований данной нормы закона; не ко всем товарам установлены требования, предусмотренные частью 2 статьи 34 - в том числе, по пункту 4 раздела 4, по пункту 2 раздела 7;
- части 3 статьи 34 - при указании в документации об аукционе на товарные знаки товаров, они не сопровождаются словами "или эквивалент" (раздел 1 - позиции 1,2,3,6, 10,11,12,17; раздел 2 - позиции 1 и 3; раздел 4 - позиции 3 и 5; раздел 5 - позиции - 1.1., 1.3., 1.7.; раздел 6 - позиция 2.1.; раздел 7 - позиции 1 и 2; раздел 8 - позиции 2,3,4, 5).
В разделе 15 документации об аукционе предусмотрено предоставление преференций товарам российского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 г. N427.
Вместе с тем, в техническое задание включены, в том числе, товары, которые не предусмотрены пунктом 1 данного приказа (раздел "Организация ЛВС РИЦ - пункты 1,3,6,7; раздел "Подсистема удалённого видеонаблюдения пункта управления оповещения населения (ПУОН) - пункты 1,2,3,7; раздел "Оборудование светодиодного экрана. - пункты 1.2., 1.3.; раздел "Система мониторинга" - пункты 1 и 2; раздел "Рабочее место оператора" - пункты 3 и 4).
В то же время, подпунктом а) пункта 15.4. данного раздела предусмотрено, что порядок предоставления преференций не применяется, если в рамках одного аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, часть из которых не указана в пункте 1 приказа N427.
Кроме того, предметом аукциона является и выполнение работ, что не предусмотрено пунктом 1 данного приказа.
Комиссия не проводила внеплановую проверку заявок участников размещения заказа, поскольку Уполномоченным органом, в нарушение требований уведомления Рязанского УФАС России от 20.08.2010 г. N1976, копии заявок не были представлены до 17 час. 00 мин. 24 августа 2010 г.
Подлинники заявок представлены лишь на заседание Комиссии в 15 час. 30 мин. 26 августа 2010 г.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПрофильТехМонтаж" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ГУ Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" нарушившим части 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим части 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Выдать ГУ Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
7. Выдать министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
8. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 255/2010-З/2 26 августа 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 и от 04.08.2010 г. N75, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 26.08.2010 г. по делу N 255/2010-З/2, предписывает министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Утверждать документацию об аукционе в соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 255/2010-З/2 26 августа 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 и от 04.08.2010 г. N75, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 26.08.2010 г. по делу N 255/2010-З/2, предписывает Государственному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" устранить и прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Аннулировать торги N36_5.220710.1369/А "Поставка с последующим монтажом оборудования для Регионального информационного центра Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области".
2. Утверждать документацию об аукционе в соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 255/2010-З/2 26 августа 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 и от 04.08.2010 г. N75, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 26.08.2010 г. по делу N 255/2010-З/2, предписывает аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.08.2010 г. N36_5.220710.1369/А-р.
2. Оформлять протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016