Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 августа 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 137 в отношении ООО "Стоматологическая поликлиника" <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинской техники без пометки о необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя по доверенности N 47 от 23.08.2010 г. - заместитель директора ООО "Стоматологическая поликлиника" <_> установила:
В июле-августе 2010 года на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, размещена реклама "Стоматология_ Контактные линзы_Косметология_Солярий". Напротив указанного здания размещен выносной штендер с аналогичной рекламой. Данные услуги рекламирует стоматологический кабинет (ООО "Стоматологическая поликлиника"), расположенный в этом же здании по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Согласно Общероссийского классификатора продукции ОК-005/93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 301. линзы для коррекции зрения контактные относятся к разделу 94 0000 "Медицинская техника".
Таким образом, в рекламной информации указана медицинская техника, а именно линзы для коррекции зрения контактные без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, нарушая требования ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Стоматологическая поликлиника" <_>
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
По состоянию на 31 августа 2010 г. данная реклама не приведена в соответствие с законодательством РФ о рекламе. На рассмотрении дела заместитель директора ООО "Стоматологическая поликлиника" Мальцев Ю.В. пояснил, что данное нарушение совершено в виду незнания законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Стоматология_Контактные линзы_Косметология_Солярий", размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, а также на выносном штендере напротив этого здания, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Стоматологическая поликлиника" <_>
Решение изготовлено в полном объеме "02" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"31" августа 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "31" августа 2010 г. по делу N 137-А в отношении ООО "Стоматологическая поликлиника" <_> о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники без пометки о необходимости получения консультации специалистов,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Стоматологическая поликлиника" в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу "Стоматология_Контактные линзы_Косметология_Солярий", размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, а также на выносном штендере напротив этого здания, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Стоматологическая поликлиника" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 25-дневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "02" сентября 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016