Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 31 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 75 от 04.08.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителей ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" <> представителей Рязанского филиала ОАО "Военно - страховая компания" <> рассмотрев жалобу Рязанского филиала ОАО "Военно - страховая компания" N 400 от 20.08.2010 г. (вх.N 2308 от 20.08.2010 г.) на действия постоянно действующей единой комиссии ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и проведя внеплановую проверку, установила:
ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - открытый конкурс).
Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru ).
По мнению, Рязанского филиала ОАО "Военно - страховая компания" (далее - Заявитель), постоянно действующая единая комиссия ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - конкурсная комиссия) в нарушение п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе ЗАО "Страховая группа "УралСиб" представившее недостоверные сведения о страховой услуге.
По мнению Заявителя, к недостоверным сведениям относятся сведения о размере страховой премии, предлагаемой ЗАО "Страховая группа "УралСиб" в размере - 67 242,03 руб. Указанный размер страховой премии установлен без учета требований законодательных и нормативно - правовых актов, определяющих порядок расчета страховой премии по договорам ОСАГО, а также противоречит условиям технического задания конкурсной документации: "Требования к выполненным работам (услугам): при оказании услуг Страховщик должен руководствоваться законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, состоящим из: Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановления правительства РФ от 07.05.2003 года N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановления Правительства от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а также других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации".
Таким образом, при расчете страховой премии по известному количеству автотранспорта и применении всех установленных коэффициентов страховая премия у всех страховщиков должна быть одинаковой.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и положениями конкурсной документации.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 1.5 Информационной карты конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, установлена начальная цена контракта - 95 000 рублей.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 3/3-О/К от 16.08.2010 г. участники размещения заказа предложили следующую цену контракта: ОАО "Военно-страховая компания" - 82 190,34 руб.; ООО "Росгосстрах" - 82 190,34 руб.; ОАО МСК "Страж" - 82 190,34 руб.; ОАО "Альфа Страхование" - 82 414,10 руб.; ОАО СК "РОСНО" - 82 190,34 руб.; ОСАО "Ингосстрах" - 83 894,38 руб.; ОАО "Страховая группа Московская страхования компания" - 84 281,55 руб.; ЗАО "Страховая группа "УралСиб" - 67 242,03 руб.
В Информационной карте конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, установлено требование о порядке формирования цены контракта - "цена государственного контракта формируется из тарифов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 739"Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"_"
В техническом задании конкурсной документации установлены требования к выполненным работам (услугам): при оказании услуг Страховщик должен руководствоваться законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, состоящим из: Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановления правительства РФ от 07.05.2003 года N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановления Правительства от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а также других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 739 от 8.12.2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев ТС, их структуры и порядка применения Страховщиками при определении страховой премии", в силу п. 6 ст. 9 ФЗ об ОСАГО, установленные в соответствии с указанным законом страховые тарифы, обязательны для применения Страховщиками, и Страховщики не вправе применить ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Таким образом, при условии четкого нормативного регулирования определения размера страховых тарифов в сфере ОСАГО, участники конкурса должны были представить ценовое предложение (страховую премию), рассчитанное в точном соответствии с требованиями Постановления Правительства N 739, исходя из сведений, представленных Заказчиком в Технической части конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при рассмотрении заявок, на участие в конкурсе, при установлении вышеназванного требования в Информационной карте и технической части конкурсной документации, должна рассматривать заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а по результатам рассмотрения принять решение о допуске участника к участию в конкурсе либо об отказе в допуске по основаниям, предусмотренными ст. 12 Закона о размещении заказов.
В силу п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствие Заявки требованиям конкурсной документации является основаниям для отказа конкурсной комиссией в допуске такого участника к участию в конкурсе.
В связи с этим, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок, а именно предложений участников по цене контракта (страховой премии), должна была принять решение об отказе в допуске участнику, подавшему заявку, несоответствующую требованиям конкурсной документации (неверно рассчитавшему величину цены контракта (страховой премии).
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения, со стороны Заказчика:
- части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов - в конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" отличный от установленного, а именно Бцi=Цmin/Цi*Бц, в то время как в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722, установлена формула для оценки заявок по данному критерию Rai=Amax-Ai /Amax*100.
Со стороны конкурсной комиссии:
- пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов - конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе следующих участников размещения заказа: ОАО "Военно- страховая компания", ОАО "Страховая группа Московская страхования компания", ОАО "Альфа Страхование".
В конкурсной документации Заказчиком установлен подкритерий "Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем" и установлена бальная система "От 1 до 5 дней - 10 баллов, от 6 до 10 дней - 5 баллов, от 11 до 15 дней - 0 баллов". ОАО "Военно- страховая компания" в своей конкурсной заявке предложило - 0,5 рабочего дня, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
ОАО "Страховая группа Московская страхования компания" представило конкурсную заявку по иной форме, чем утверждена Заказчиком в конкурсной документации.
ОАО "Альфа Страхование" представило конкурсную заявку не по форме - с излишним критерием, не утвержденным Заказчиком в конкурсной документации.
- части 5 статьи 26 закона о размещении заказов - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 1/3-О/К от 06.08.2010 г. не содержит условий исполнения государственного контракта, указанных в заявках и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу Рязанского филиала ОАО "Военно- страховая компания" обоснованной.
2. Признать ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушившим часть 7 статьи 28, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать постоянно действующую единую комиссию ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" нарушавшей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать постоянно действующей единой комиссии ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" предписание об аннулировании торгов.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 265/2010-З/1
31 августа 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 75 от 04.08.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 265/2010-З/1 от 31.08.2010 г. предписывает:
1. ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" аннулировать торги, проводимые путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 265/2010-З/1
31 августа 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 75 от 04.08.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 265/2010-З/1 от 31.08.2010 г. предписывает:
1. Постоянно действующей единой комиссии ГОУ ВПО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 1/3-О/К от 06.08.2010 г.; протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 2/3-О/К от 12.08.2010 г.; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 3/3-О/К от 16.08.2010 г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016