Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 44-НТ-04-15 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___>- заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<___>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - Муниципального казённого предприятия г.Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются) и представителей ООО "МИГ-Аутсорсинг" в присутствии представителя ответчика - Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр развития творчества детей и юношества" <___> рассмотрев жалобу Муниципального казённого предприятия г.Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (414056, г.Астрахань, ул.Татищева, 15 А) на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр развития творчества детей и юношества" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Володарского, 9) при проведении запроса предложений в электронной форме "Строительный контроль за ремонтом здания "Дом учащиеся молодёжи" (реестровый номер: 31502646321), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 20.08.2015 поступила жалоба Муниципального казённого предприятия г.Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (далее - Заявитель, МКП г.Астрахани "Дирекция") на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - Заказчик, ОАОУ ДОД "Областной центр развития творчества детей и юношества") и ООО "МИГ-Аутсорсинг" (далее - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме "Строительный контроль за ремонтом здания "Дом учащиеся молодёжи" (реестровый номер: 31502646321) (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки незаконно отклонил заявку МКП г.Астрахани "Дирекция", поданную на участие в запросе предложений.
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия Организатора закупки правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАОУ ДОД "Областной центра развития творчества детей и юношества" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАОУ ДОД "Областной центра развития творчества детей и юношества" утверждено наблюдательным советом ОАОУ ДОД "Областной центра развития творчества детей и юношества" (протокол от 24.07.2015 N32) (далее - Положение о закупках) и размещено в ЕИС.
В соответствии с п.3.5 Положения о закупках заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для организации закупок (разработка аукционной документации, опубликования и размещения извещений и осуществления иных функций).
Организатором закупки при осуществлении закупки являлся ООО "МИГ-Аутсорсинг".
В соответствии с п.4.4 Положения о закупках Заказчик может проводить закупки в форме запроса предложений, в том числе и в электронной форме.
07.08.2015 извещение о проведении закупки и документация о закупке были опубликованы в ЕИС.
Заявку на участие в запросе предложений подал единственный участник - МКП г.Астрахани "Дирекция".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 14.08.2015 поданная заявка была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений по следующим основаниям:
"- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки старше 30 календарных дней;
- письмо о крупной сделке не соответствует, т.к. Муниципальные казенные предприятия не регулируется ФЗ N161 от 14.11.2002;
- предложение участника закупки не раскрывает сути характеристики услуг, работ и не описывает услуги, работы".
Комиссия, изучив заявку МКП г.Астрахани "Дирекция", поданную на участие в запросе предложений, установила следующее:
- выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки на участие в запросе предложений, не соответствует требованиям пп.3 п.21 документации о запросе предложений, поскольку получена за 31 день до опубликования в ЕИС извещения о проведении запроса предложений;
- предложение участника запроса предложений, входящее в состав заявки на участие в запросе предложений, в графе "характеристики услуги/работы" содержит только слова "техническое задание", т.е. не соответствует требованиям п.21.1 документации о запросе предложений об описании количественных и качественных характеристик выполняемой работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка МКП г.Астрахани "Дирекция" правомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений.
Вместе с тем, указание, что письмо о совершении крупной сделки, включеное в состав заявки МКП г.Астрахани "Дирекция", не соответствует требованиям Федерального закона от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не соответствует требованиям документации о закупках.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Муниципального казённого предприятия г.Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" на действия Областного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр развития творчества детей и юношества" и ООО "МИГ-Аутсорсинг" при проведении запроса предложений в электронной форме "Строительный контроль за ремонтом здания "Дом учащиеся молодёжи" (реестровый номер: 31502646321), необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 44-НТ-04-15 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016