Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 июня 2015 г. N 11-2015
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушенииN 10-2015 от 28.05.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Соболевской Татьяной Михайловной, в отношении генерального директора закрытого акционерного общества "Южно-Уральский завод тракторов" (далее - ЗАО "ЮУЗТ") <_> ______________ года рождения, место рождения: _________________________________________________________________________ ______________________________________, место жительства_________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________, паспорт: серия__________, номер: ____________, выдан: __________________________________________________ _________________________, дата выдачи: _______________ (далее - <_>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отсутствие <_> надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела N 11-2015 об административном правонарушении (определение исх. от 29.05.2015 N 8684/08, в соответствии с которым <_> надлежало явиться 29.06.2015 на рассмотрение дела, направлено лицу по месту регистрации (уведомление о вручении 10.06.2015) и на рабочий адрес (уведомление о вручении 08.06.2015)), установила:
Челябинским УФАС России 11 марта 2015 года оглашено решение по делу N 15-2014 о нарушении ЗАО "ЮУЗТ" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года (размещено в сети "Интернет" на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" действия ЗАО "ЮУЗТ" по размещению в сети "Интернет" на сайте www.yuzt.ru недостоверной информации: ЗАО "Южно-Уральский завод тракторов"_ вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:
ЗАО "Уралремтрак"
ООО "Челябинское опытно-производственное предприятие"
ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170".
Материалами дела установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 23 октября 2000 года Управлением государственной регистрации Администрации города Челябинска. Основным видом деятельности ООО "ЧТЗ-Уралтрак" является производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.
ЗАО "ЮУЗТ" зарегистрировано в качестве юридического лица 05 марта 2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска. Основным видом деятельности ЗАО "ЮУЗТ" является производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.
В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и ЗАО "ЮУЗТ" являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по производству машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр интернет-сайта www.yuzt.ru, о чем составлен Акт осмотра от 15 декабря 2014 года.
Данный сайт состоит из разделов: "Главная", "Техника", "Запчасти", "Дилеры", "О компании", "Фотогалерея", "Обратная связь", "Контакты".
Раздел "О компании" содержит в том числе следующую информацию: "ЗАО "Южно-Уральский завод тракторов" был создан в 2010 году. Он вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:
ЗАО "Уралремтрак"
ООО "Челябинское опытно-производственное предприятие"
ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
Толковый словарь иноязычных слов (Крысин Л. П., изд-во Эксмо, 2008 год) закрепляет, что "холдинг" - это акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления контроля над ними.
В современном экономическом словаре (изд. "Инфра-М", 2006 год) значение слова "холдинг" определено, как головное предприятие, управляющее деятельностью или контролирующее деятельность других предприятий.
Действующее законодательство не содержит определение понятия "холдинг", вместе с тем закрепляет синонимичное понятие "холдинговая компания".
Так, в соответствии с пунктом 1.1 Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденных Указом Президента РФ "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" N 1392 от 16 ноября 1992 года (далее - Временное положение) холдинговой компанией признается предприятие, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.
Пункт 1.3 Временного положения устанавливает, что холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа.
Таким образом, для признания организации холдингом, она должна соответствовать определенным признакам, а именно:
- организационно-правовая форма - открытое акционерное общество;
- владение контрольным пакетом акций других предприятий.
ЗАО "ЮУЗТ" и ООО "ЧТЗ-Уралтрак" не являются открытыми акционерными обществами, ни одно из названных предприятий не обладает контрольным пакетом акций других предприятий, ЗАО "ЮУЗТ" документов и сведений, подтверждающих указанное обстоятельство, также не представлено, следовательно, ЗАО "ЮУЗТ" и ООО "ЧТЗ-Уралтрак" не являются "холдинговыми компаниями", поскольку не соответствуют требованиям, установленным законодательством для признания предприятия "холдинговой компанией". Довод Ответчика о том, что указанные хозяйствующие субъекты входят в один холдинг ввиду того, что учредителем ЗАО "ЮУЗТ" является ЗАО "Уралремтрак", учредителем которого, в свою очередь, является ООО "ЧТЗ-Уралтрак", не состоятелен, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для признания компаний "холдингом".
Сведения о том, что ЗАО "ЮУЗТ" и ООО "ЧТЗ-Уралтрак" входят в крупный холдинг промышленных предприятий может способствовать созданию у потребителей впечатления о причастности ЗАО "ЮУЗТ" к ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и осуществлению данными организациями совместной деятельности. Вместе с тем, Ответчиком не доказано соответствие действительности указанных сведений.
Также в статье содержатся сведения: "Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170.".
Оценив присутствующую в статье информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что распространение такой информации может привести к созданию у потребителей впечатления о том, что в создании техники, выпускаемой Ответчиком, принимало участие, в том числе ООО "ЧТЗ-Уралтрак", как лицо, входящее в один холдинг с ЗАО "ЮУЗТ".
Вместе с тем, Заявителем факт участия в совместном с ЗАО "ЮУЗТ" создании техники отрицается, а Ответчиком данная информация не подтверждена.
С учетом того, что ЗАО "ЮУЗТ" не доказало соответствие действительности размещенных в сети "Интернет" на сайте www.yuzt.ru сведений: "ЗАО "Южно-Уральский завод тракторов"_ вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:
ЗАО "Уралремтрак"
ООО "Челябинское опытно-производственное предприятие"
ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170.", данные сведения расцениваются как несоответствующие действительности, а действия ЗАО "ЮУЗТ" по их распространению нарушающими антимонопольное законодательство в связи с тем, что распространение такой информации способно предоставить ЗАО "ЮУЗТ" необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности и причинить ущерб ООО "ЧТЗ-Уралтрак", в том числе в виде потери части потребителей.
Согласно статье 10-bis, в соответствии с которой актом недобросовестной конкуренции является всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
В действиях ЗАО "ЮУЗТ", выразившихся в размещении в сети "Интернет" на сайте www.yuzt.ru недостоверной информации: "ЗАО "Южно-Уральский завод тракторов"_ вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:
ЗАО "Уралремтрак"
ООО "Челябинское опытно-производственное предприятие"
ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170." содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:
1. Действия ЗАО "ЮУЗТ" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом, поскольку распространение недостоверных сведений о том, что ЗАО "ЮУЗТ" вошло в крупный холдинг промышленных предприятий, в числе которых названо и ООО "ЧТЗ-Уралтрак", может способствовать привлечению потребителей к товарам ЗАО "ЮУЗТ", ввиду того, что у потребителей может сформироваться впечатление, что в создании техники ЗАО "ЮУЗТ" принимало участие и ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
2. Такие действия противоречат статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, а также обычаям делового оборота, выходят за рамки разумности, добропорядочности и справедливости.
3. Действия ЗАО "ЮУЗТ" способны привести к перераспределению спроса в пользу ЗАО "ЮУЗТ", что может повлечь снижение размера получаемой прибыли ООО "ЧТЗ-Уралтрак" по отношению к уровню прибыли при воздержании ЗАО "ЮУЗТ" от указанных действий (упущенная выгода).
В связи с изложенным действия ЗАО "ЮУЗТ" нарушают часть 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона "О защите конкуренции" коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Генеральным директором ЗАО "ЮУЗТ" является <_> что подтверждается протоколом общего собрания акционеров N 4 ЗАО "ЮУЗТ" от 31.01.2013.
В отношении указанного лица 27 мая 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении N 11-2015.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<_> являясь генеральным директором ЗАО "ЮУЗТ", осуществляет руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные организацией в ходе осуществления хозяйственной деятельности.
<_> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащем исполнением своих организационно-распорядительных функций, а именно: допустил размещение в сети "Интернет" на сайте www.yuzt.ru недостоверных сведений о том, что ЗАО "ЮУЗТ" вошло в крупный холдинг промышленных предприятий, в числе которых названо и ООО "ЧТЗ-Уралтрак".
При таких обстоятельствам генеральный директор ЗАО "ЮУЗТ" <_> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, <_> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП, а именно - административный штраф в размере двенадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП, постановил:
1. Признать генерального директора ЗАО "ЮУЗТ" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
2. Применить к генеральному директору ЗАО "ЮУЗТ" административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2015 г. N 11-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016