Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 93/05-15 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председателя Комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
членов Комиссии:
Гуляева Ю.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Юрьевой А.С. - специалиста 1 разряда Кировского УФАС России;
В отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации Мурашинского городского поселения.
В отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "".
Рассмотрев дело N 93/05-15 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции); установила:
11 августа 2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "" на действия Организатора торгов - администрации Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области. Номер сообщения 230615/0248678/01.
Заявитель указывает, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в частности, представитель ООО "" не был допущен на состоявшееся 05.08.2015 вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В доказательство представили копию объяснительной записки юриста ООО "", из которой следует, что она как представитель по доверенности, явившись в администрацию Мурашинского городского поселения, безосновательно не была допущена на процедуру вскрытия конвертов.
Заявитель также считает, что ООО "" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
В частности заявитель указывает, что 10.08.2015 в адрес ООО "" поступило уведомление об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (N03-23/649 от 10.08.2015) и протокол предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения N2 от 05.08.2015 г.
К заявке на участие в открытом конкурсе были приложены документы согласно конкурсной документации, пункта о том, что необходимо прикладывать годовой отчет за 2014 г. в конкурсной документации не содержалось.
Заявитель считает, что открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией Мурашинского городского поселения проводится с нарушениеми Федерального закона "О концессионных соглашениях" и требований проведения конкурсов и торгов.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте Кировского УФАС России. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
Определением об объявлении перерыва от 17.08.2015 г. рассмотрение дела назначено на 18 августа 2015 г.
18.08.2015 в связи с отсутствием кворума комиссии по рассмотрению дела N93/05-15 в рассмотрении дела объявлен перерыв до 19.08.2015 г.
В письменных пояснениях администрация Мурашинского городского поселения указала, что в соответствии с извещением N230615/0248678/01 в 10 ч. 00.мин. проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками в кабинете N110. В 09 ч. 45 мин. в кабинет N102 подошла женщина, представившаяся юристом ООО "Тепло-Сервис" и спросила: "можно ли присутствовать при вскрытии конвертов". Секретарь комиссии пояснила, что присутствие не обязательно, а по желанию. В 10 ч. 00 мин. к кабинету N110 из желающих присутствовать на вскрытии конвертов никто не явился, о чем в протоколе N1 было отражено.
Также пояснили, что в результате процедуры предварительного отбора участников были рассмотрены представленные документы заявителей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" организатор торгов устанавливает перечень документов представляемых заявителем. В конкурсной документации утвержденной постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 19. 06.2015 N78 в пункте 2.1 раздела 2 установлен исчерпывающий перечень документов представляемых заявителями.
Подпунктом 5 пункта 2.1 установлено предоставление копии аудиторского заключения или годового отчета за 2014 год. Заявка ООО "Тепло-Сервис" была подана не в полном объеме, а именно не была представлена копия годового отчета.
Просят признать жалобу не обоснованной.
Изучив имеющиеся в деле документы, письменные пояснения, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Мурашинского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области.
Сообщение о проведении конкурса N 230615/0248678/01 Лот 1: Помещение котельной, площадью 149,7 кв.м. со зданием пристроя к котельной площадью 57,5 кв.м. с оборудованием, расположенных по адресу: г. Мураши, ул. Пугачева, 45.
Дата публикации сообщения 23.06.2015 года.
В пункте 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
Статьей 29 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в установленном конкурсной документацией порядке, результатом проведения предварительного отбора участников конкурса являются принимаемые конкурсной комиссией решения о допуске заявителя к участию в конкурсе (соответственно, о признании заявителя участником конкурса) или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Определен исчерпывающий перечень случаев, при которых конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, в частности: если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны (подпункт 3 пункта 3).
В соответствии с конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области N76 от 19 июля 2015 года определен исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителем открытого конкурса.
Так, указанный перечень документов, представляемых заявителем открытого конкурса в конкурсную комиссию содержит, в том числе, требование о предоставлении заявителем удостоверенной им копии аудиторского заключения по годовой отчетности или годового отчета, за 2014 год (п.п. 5 п. 2.1 Конкурсной документации).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения N1 от 05.08.2015 на участие в конкурсе подано две заявки.
В соответствии с протоколом предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения от 05.08.2015 N2, представленный ООО "" пакет документов на участие в конкурсе не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации - представленные заявителем документы и материалы не полны (годовой отчет за 2014).
ООО "Тепло-Сервис" признанно не прошедшим предварительный отбор и не допущено к участию в открытом конкурсе.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кировского УФАС установила, что ООО "" к заявке на участие в конкурсе не представило удостоверенную заявителем открытого конкурса копию аудиторского заключения по годовой отчетности или годового отчета за 2014 год, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2.1 перечня документов к конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 19.06.2015 N 76.
Комиссия Кировского УФАС установив, что заявка ООО ""не содержит одного из документов, предоставление которого обязательно для участия в конкурсе, приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии, отказавшей обществу в допуске к участию в конкурсе, правомерно и основано на нормах Закона о концессионных соглашениях.
Доводы Заявителя о том, что представитель ООО "" не был допущен на процедуру вскрытия конвертов, Комиссия Кировского УФАС считает не состоятельным в связи с тем, что доказательства, подтверждающие наличие вины организатора торгов, а также причинно-следственной связи между действиями организатора торгов и отсутствием представителя ООО "" на процедуре вскрытия конвертов, в материалы дела не представлены.
Анализ положений ч. 2 ст. 28 Закона о концессионных соглашениях позволяет придти к выводу о том, что отсутствие представителей организаций подавших заявки на участие в конкурсе на процедуре вскрытия конвертов автоматически не влечет признание указанной процедуры незаконной.
В связи с тем, что действия организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях, комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (сообщение 230615/0248678/01).
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "" от 11.08.2015 на действия организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (сообщение 230615/0248678/01).
Председателя комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии: Ю.В. Гуляев
А.С. Юрьева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 93/05-15 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016