Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 8 сентября 2010 г.)
На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России N 118 от 31.08.2010 г. о проведении внеплановой камеральной проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии - Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рассмотрев в присутствии представителей:
Республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - Заказчик):
<***>.
Проведя проверку документации, размещённой Заказчиком на официальном сайте http:\tender.mari.ru (далее - официальный сайт), по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага.
установила:
В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - Республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - РГУК "НПЦ по охране памятников").
На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
На основании Приказа N47 от 19.02.2002 г., РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" наделен функциями заказчика по размещению заказов на выполнение работ на объектах Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ.
19.08.2010 г. директором РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" <***> издан приказ N 86 о выборе способа размещения заказа. В соответствие с Приказом предусмотрено проведение открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага.
19.08.2010 года директором РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" <***> утверждена документация о проведении открытого аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте http:\tender.mari.ru 20.08.2010 г. (N r008.008-89.3).
Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага. Лот N1: Часовня на левом берегу р. Кокшага (ПИР). Лот N2: право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага. Начальная (максимальная) цена контракта:
Лот N1: 1 000 000 (один миллион) рублей 00 коп. в том числе НДС.
Лот N2: 7 043 683 (семь миллионов сорок три тысячи шестьсот восемьдесят три) руб. 00 коп, в том числе НДС.
Извещением установлено, что дата начала подачи заявок на участие в аукционе - с момента публикации извещения на официальном сайте, дата окончания подачи заявок - 10.09.2010 г.
В силу пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте 20.08.2010 г. В документации об открытом аукционе установлено, что заявки на участие в открытом аукционе принимаются с момента публикации извещения на официальном сайте до 17 часов 00 минут (время московское) 6 сентября 2010 года (пункт 5 Общей информации о проводимом аукционе).
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документацией дата начала подачи заявок от поставщиков установлена с 20.08.2010 г. (с даты размещения на официальном сайте).
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, аукционная документация в части установления даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 06.09.2010 г. противоречит извещению о проведении аукциона, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.
В соответствии с пунктом 4.3 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В пункте 13 Общей информации о проводимом аукционе указано, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе будет осуществляться по адресу: 424031, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 49; 6 сентября 2010 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов. При этом в силу части 6 статьи 35 Закона прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, срок окончания подачи заявок привязан к сроку начала рассмотрения заявок. Установление в документации срока начала рассмотрения заявок 06.09.2010 г. фактически изменяет срок окончания подачи заявок.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии документации об аукционе извещению о проведении открытого аукциона.
Из объяснений директора РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" <***> следует, что противоречия в сроках окончания подачи заявок и сроках начала рассмотрения заявок, установленных извещением и документацией, произошли вследствие технической ошибки. На заседании Комиссии Марийского УФАС по контролю в сфере размещения заказов представителем Заказчика признан факт нарушения, заявлено ходатайство (исх. N248 от 06.08.2010.) о выдаче предписания. Заявок на участие в аукционе не поступало.
Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии документации об аукционе извещению о проведении открытого аукциона в части установления сроков окончания подачи заявок.
2. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В.Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 06.09.2010 г. по делу 02-15/10, принятого по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Республиканским государственным учреждением культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры") при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага.
предписывает
Государственному заказчику - Республиканскому государственному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" устранить нарушения части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
1. В срок до 20.09.2010 г. привести документацию о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага в соответствие с требованиями части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Провести процедуру размещения заказа на право заключения государственного контракта на строительство часовни на левом берегу р. Кокшага с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 8 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016