Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 8 сентября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.09.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Марисолинской сельской администрации муниципального образования "Марисолинский муниципальный район" (далее - Марисолинская сельская администрация):
<***>;
заявителя - ООО "Гиард":
<***>;
по существу жалобу ООО "Гиард" на действия единой комиссии Марисолинской сельской администрации муниципального образования "Марисолинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на р. Шаба в д. Кожласола МО "Марисолинское сельское поселение",
установила:
30 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Гиард" на действия единой комиссии администрация муниципального образования "Марисолинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на р. Шаба в д. Кожласола МО "Марисолинское сельское поселение".
Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части отсутствия в составе заявки предложения о качестве выполняемых работ.
Согласно жалобе, заказчик в форме 1.4.2 просит указать технические характеристики работ и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, что и соответствует ведомости основных строительных работ на объекте. Заказчик не установил требование к качеству выполняемых работ, в связи с чем, по мнению заявителя, невозможно сформировать предложение участника размещения заказа о качестве работ.
Представители муниципального заказчика письмом от 30.08.2010 N 326 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
В заявке на участие в аукционе, представленной ООО "Гиард", в форме 1.4.2 заявки на участие в аукционе представлена ведомость основных строительных работ на объекте, которая указана в технической части аукционной документации и не может являться предложением о качестве выполняемых работ.
В части III аукционной документации установлено, что состав и объемы работ, указанные в ведомости основных видов строительных работ уточняются на месте после ознакомления с проектно-сметной документацией. ООО "Гиард" с запросом об ознакомлении с проектно-сметной документацией к заказчику не обращалось.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
1) В соответствии с распоряжением N24-1 от 22.07.2010 года и.о. главы Марисолинской сельской администрации принято решение о проведении открытого аукциона, предметом которого является "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на р. Шаба в д. Кожласола МО "Марисолинское сельское поселение".
Приказом от 22.07.2010 N24 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов: <***>
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в официальном печатном издании - газете "Край сернурский" 23 июля 2010 года. Документация об аукционе утверждена и.о. главы Марисолинской сельской администрации 23.07.2010 года и размещена на официальном сайте одновременно с извещением.
2) Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части III аукционной документации "Техническая часть" заказчиком установлены основные виды и объемы строительных работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на р. Шаба в д. Кожласола МО "Марисолинское сельское поселение", а также установлены требования к результатам работ. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ.
Указанные требования установлены в проектно-сметной документации, разработанной ООО "ПСБ по проектированию объектов мелиоративного и водного хозяйства", которая, согласно пояснению представителя Заказчика на заседании комиссии, является частью аукционной документации и на которую имеется ссылка в Технической части аукционной документации.
Документация об аукционе в соответствии с частью 7 статьи 34 предоставляется в порядке, установленном статьёй 23 Закона о размещении заказов. Согласно статье 23 Закона о размещении заказов заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в письменной форме.
Проектно-сметная документация по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на р. Шаба в д. Кожласола МО "Марисолинское сельское поселение" не размещена заказчиком на официальном сайте.
Заказчиком нарушен порядок предоставления документации об аукционе, установленный частью 7 статьи 34, статьёй 23 Закона о размещении заказов.
3) Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов пунктом 3.2.1. информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе по форме 1.4.2 графиков выполнения работ, составленных участником размещения заказа с расшифровкой этапов и видов работ, а также должности и ФИО ответственного ИТР за выполнение работ. При этом, заказчиком не установлены требования к срокам выполнения отдельных этапов работ.
Таким образом, муниципальным заказчиком утверждена аукционная документация, разработанная с нарушением статьи 23 и частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
4) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией заказчика в период с 13 по 20 августа 2010 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.08.2010 N1 на участие в открытом аукционе поступили заявки от следующих участников: ООО "Марсельхозартель", ООО "Бурводстрой", ОАО "Марспецмонтаж", ООО "Параньгинская ПМК", ООО "Гиард", ООО "Спецводстрой" и ООО "Промстрой".
В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Бурводстрой" (в связи с непредставлением в составе заявки графика выполнения работ) и ООО "Гиард", ООО "Спецводстрой", ООО "Промстрой" (в связи с непредставлением предложений о качестве выполнения работ).
Таким образом, нарушения в действиях муниципального заказчика при разработке и утверждении аукционной документации привели к неправомерному отказу в допуске к участию а аукционе ООО "Бурводстрой", ООО "Гиард", ООО "Спецводстрой", ООО "Промстрой".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гиард" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Марисолинской сельской администрации муниципального образования "Марисолинское сельское поселение" нарушения статьи 23 и частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Марисолинской сельской администрации муниципального образования "Марисолинское сельское поселение" предписание об устранении нарушений статьи 23 и частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии Марисолинской сельской администрации муниципального образования "Марисолинское сельское поселение" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений статьи 23 и частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела N02-06/51-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
Н.С. Хромихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 8 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016