Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 августа 2015 г. N 375-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 64 от 18.08.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя заказчика - МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" - <_> в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Агротека" (вх. от 12.08.2015 г. N 3132Э) на действия заказчика - МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку масла моторного, установила:
12 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Агротека" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" на право заключить договор на поставку масла моторного для нужд МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (извещение N 31502569668).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (далее - МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310").
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakypki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 650 000 руб. 00 коп.
На участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.
Из материалов жалобы ООО "Торговый дом "Агротека" следует.
Предметом данного открытого конкурса является заключение договора на поставку масла моторного для нужд МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310".
По мнению Заявителя заказчиком допущено нарушение ст.3 Закона о закупках.
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 20.08.2015 г. N420.
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена на основании того, что она содержала цену договора, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, в связи с чем необходимо, согласно документации по проведению открытого конкурса, представить расчет и обоснование предлагаемой цены, которые в заявке Заявителя отсутствовали.
Комиссия, выслушав представителей заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого конкурса у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310", утвержденное директором МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" 08.09.2014 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ст.14.1 документации по проведению открытого конкурса, разработанной в соответствии с Положением о закупке и утвержденной директором МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310", статье 20 Положения о закупке: "При предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование".
Согласно заявки ООО "Торговый дом "Агротека" на участие в открытом конкурсе содержит предлагаемую цену договора 485 562 руб. 05 коп.
В соответствии с п.8 Информационной карты документации по проведению открытого конкурса начальная (максимальная) цена договора 650 000 руб. 00 коп.
Таким образом, предложение Заявителя по цене договора составляет цену, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора.
В связи с чем, представленная заявка ООО "Торговый дом "Агротека", должна была содержать расчет предлагаемой цены и ее обоснование.
В составе заявки Заявителя содержится таблица, которая отражает данные о предлагаемом моторном масле: наименование товара; характеристики товара; фасовка; количество, единица измерения; стоимость; НДС; всего с НДС.
На рассмотрении дела представитель заказчика не смог объяснить какой именно расчет и обоснование должны быть, если предложение о цене договора на 25 или более % ниже начальной (максимальной) цены договора.
Необходимо отметить, что образца заполнения или инструкции по заполнению или оформлению расчета и обоснования его, ни Положением о закупке, ни конкурсной документацией не предусмотрено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его цена предложения обоснована заявкой и коммерческим предложением, Комиссия Управления считает правомерным, что и подтверждается оригиналом заявки ООО "Торговый дом "Агротека", представленной на рассмотрении дела.
Таким образом, заявка ООО "Торговый дом "Агротека" отвечает требованиям документации по проведению открытого конкурса. Следовательно, решение единой комиссии заказчика в отказе допуска к участию в открытом конкурсе ООО "Торговый дом "Агротека" неправомерно.
Согласно Протоколу от 06.08.2015 г. N2-25 "Заседания комиссии МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310 по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в открытом конкурсе N31502569668 на право заключения договора на поставку масла моторного для нужд МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" трое из четверых участников были отклонены.
Согласно п.15 статье 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, вносимые в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Документов, обосновывающих начальную (максимальную) цену договора, на заседание Комиссии Заказчиком не было представлено.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Агротека" обоснованной.
Выдать постоянно действующей закупочной комиссии МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Копию настоящего решения направить главе администрации города Рязани.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 375-07-2/2015
"26" августа 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.08.2015 г. по делу N375-07-2/2015 о нарушении постоянно действующей закупочной комиссии МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (ул. Радиозаводская, д.5, г. Рязань, 390027), выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в открытом конкурсе, предписывает:
Постоянно действующей закупочной комиссии МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (ул. Радиозаводская, д.5, г. Рязань, 390027) устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания отменить Протокол от 06.08.2015 г. N2-25 "Заседания комиссии МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310 по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в открытом конкурсе N31502569668 на право заключения договора на поставку масла моторного для нужд МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310".
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 01.09.2015 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 августа 2015 г. N 375-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016