Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 сентября 2010 г.
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.09.2009 года, составленный в отношении ЗАО "Завод ЖБИ - 3" (адрес: 307170, Курская обл., г. Железногорск, Промплощадка - 2 установил:
В адрес Брянского УФАС России поступила жалоба вх. N2554 от 17.06.2010 г. по поводу недостоверной рекламы, размещаемой ОАО "Завод ЖБИ - 3" на телеканалах г. Брянска "Брянская губерния", "Маркет-Сити". В данной рекламе содержится информация о продаже "уютных, недорогих квартир с полной чистовой отделкой в 5-ом микрорайоне по антикризисной цене 22 000 рублей за квадратный метр при полной оплате", с указанием адреса и телефона. Однако, при обращении заявителя по адресу, указанному в рекламе: г. Брянск, ул. Фокина, 113, последние сообщили, что в собственности ОАО "Завод ЖБИ - 3" квартир нет, а для участия в строительстве дома надо вступить в жилищно-строительный кооператив, куда необходимо внести денежные средства.
В соответствии с полученным ответом по поводу указанной жалобы ЗАО "Завод ЖБИ - 3" поясняет, что для приобретения квартиры необходимо вступить в члены жилищно-строительного кооператива, и в случае оплаты им при вступлении полного паевого взноса за квартиру, квадратный метр рассчитывается по цене 22 000 рублей. По окончании строительства жилого дома, жилищно-строительный кооператив передает своим членам квартиры с полной чистовой отделкой.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Указанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ, так как в ней в отсутствует часть существенной информации об отсутствии в собственности ОАО "Завод ЖБИ - 3" готовых квартир и необходимости вступления в жилищный кооператив для приобретения квартиры, которую жилищно-строительный кооператив передает своим членам с полной чистовой отделкой. Таким образом, в рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, вследствие того, что покупатель получает квартиру лишь по окончании строительства дома при полной ее оплате во время вступления в кооператив. Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
В соответствии с договором оказания услуг по изготовлению и размещению рекламной информации N 10 от 09.02.2010 г. рекламодателем данной информации является ОАО "Завод ЖБИ - 3" (юр. адрес: 307170, Курская обл., г. Железногорск, Промплощадка - 2) и соответственно является субъектом административного правонарушения.
Зам. руководителя, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые и руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить ЗАО "Завод ЖБИ - 3"" от ответственности за совершенное административное правонарушение и ограничится устным замечанием.
ч.1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Дело N125-А об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО "Завод ЖБИ - 3" производством прекратить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016