Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 августа 2015 г. N 1-00-1391/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии:
заявителя - ООО ПФ "Атлантик" (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от от 20.08.2015 N ИШ/33439),
рассмотрев жалобу ООО ПФ "Атлантик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту отмостки, гидроизоляции подвала и ремонту фасада здания общежития, ремонту отмостки и гидроизоляции, ремонту учебных лабораторий (реестровый
N 31502567473) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
необоснованное отклонение Заказчиком заявки Заявителя;
неверная формулировка причины отклонения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Положение о закупках).
14.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.07.2015 дата окончания подачи заявок - 03.08.2015, дата рассмотрения заявок - 06.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 06.08.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.08.2015 N 223.ОК.87 заявка Заявителя была отклонена Заказчиком.
Согласно доводам Заявителя его заявка была необоснованно отклонена ввиду несоответствия документации о закупке (далее - Конкурсная документация), а также Заказчиком была изложена неверная формулировка причины отклонения с указанием на открытый аукцион в электронной форме, однако процедура являлась открытым конкурсом в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.5 части 2 Конкурсной документации участник Конкурса должен изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредоставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимися в документации, является риском участника конкурса, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
Участник конкурса должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме установленной документацией, заявку на участие в конкурсе, включающую в обязательном порядке следующее:
Анкету участника конкурса (форма 1 Конкурсной документации). Все поля формы должны быть заполнены. Цена договора, указанная участником в форме 1 Конкурсной документации (и форме 2 Конкурсной документации), должны совпадать с ценой договора, указанной с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом электронной площадки, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала электронной площадки;
предложение участника в отношении объекта закупки, о качестве товара, работы, услуги, их описание и указание на соответствие техническому заданию конкурса подготовить по форме 2 Конкурсной документации. Подробное описание порядка заполнению формы 2.
Все документы, представляемые участниками в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Отсутствие или неполное предоставление разделов заявки может привести к отклонению заявки, если в пункте не указано иное.
Согласно пункту 4.6 части 2 Конкурсной документации участник закупки должен подготовить свое предложение по форме 2 Конкурсной документации. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать:
в случае закупки товара - согласие участника конкурса на поставку товаров; описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки о качестве товара и указание на соответствие техническому заданию;
в случае оказания услуг/выполнения работ (в том числе закупки сопутствующего товара) - согласие участника конкурса на выполнение работ/оказание услуг и описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в части всех предлагаемых товаров и/или материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, согласно перечню, установленному в части 3 Конкурсной документации.
Описание в виде таблицы предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о качестве товара и указание на соответствие техническому заданию заполняется следующим образом:
в 1-ом столбце таблицы необходимо указать N п/п Технического задания, поставка товара/использование материала по которому осуществляется;
в 2-ом столбце таблицы необходимо указать полную формулировку данного пункта Технического задания, без изменений;
в 3-ем столбце таблицы необходимо привести детальное/подробное описание характеристик товаров и/или используемых товаров/материалов, предлагаемых участником по данному пункту Технического задания, указанному во 2-ом столбце. При описании товаров и/или используемых товаров/материалов должны быть указаны все названия, марки, товарные знаки, модели, производители предлагаемых товаров и используемых материалов, наименование страны их происхождения и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование о предмете договора. При заключении договора на выполнение работы, оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар/материал, описание товара приводится только на товар, указанный в п. 2.2. Технического задания части 3 Конкурсной документации;
в 4-ом столбце таблицы необходимо указать количество и единицу измерения предполагаемых товаров по пункту Технического задания, указанному во 2-ом столбце;
в 5-ом столбце таблицы общим значением указывается, по какой ставе НДС облагается данный товар. В случае, если по разным позициям Технического задания ставка НДС различна, то данные показатели указываются по каждой позиции отдельно. В случае, если какая-то или все позиции Технического задания не облагаются НДС, то должна быть указана соответствующая статья налогового кодекса. Данная информация необходима для подготовки договора;
В 6-ом столбце таблицы Заказчик просит указать стоимость единицы товара. В случае закупки товара предлагаемая цена единицы товара указывается в обязательном порядке;
в 7-ом столбце таблицы Заказчик просить указать общую стоимость товара по данному пункту Технического задания, равную произведению данных 5-го (количество) и 6-го (стоимость единицы) столбцов по данному пункту;
в 8-ом столбце таблицы необходимо указать соответствие предложения участника закупки пункту технического задания конкурса, указанному во 2-ом столбце таблицы. Соответствие указывается словом "соответствует в случае соответствия, "частично соответствует" в случае частичного соответствия и "не соответствует" в случае несоответствия.
В соответствии с пунктом 10.18 Положения о закупках экспертная и единая комиссия проверяют наличие и содержание поданных документов, анализируют конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией и срок не более 10 рабочих дней принимает решение о допуске к участию в конкурсе заявок участников закупочной процедуры или отказе в допуске заявок участников закупочной процедуры к участию в конкурсе.
Пунктом 10.19 Положения о закупках установлены основания для отказа в допуске заявки к участию в Конкурсе, а именно в случае:
несоответствия заявки Конкурсной документации (в том числе по оформлению, составу и форме заявки);
несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в Конкурсной документации;
наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе подтверждающих квалификацию и опыт участника процедуры закупки, а также сведений о предлагаемом товаре, работе, услуге.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявитель при оформлении формы 2 Конкурсной документации не в полной мере указал сведения, предусмотренные пунктом 4.6 части 2 Конкурсной документации, а именно: номера пунктов Технического задания и наименование товара, не представлена информация о товарном знаке и отсутствует информация о соответствии предлагаемых товаров техническому заданию.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя Заказчик неверно обозначил проводимую процедуру в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.08.2015 N 223.ОК.86, а именно: Заказчик в пояснении об отклонении заявки Заявителя указал проводимую процедуру как ОАЭФ (открытый аукциона в электронной форме), однако проводимой процедурой являлся ОКЭФ (открытый конкурс в электронной форме).
Данный довод является необоснованным ввиду того, что данная техническая ошибка не вводит участников в заблуждение и, кроме того, по тексту протокола везде указывается Конкурс.
Исходя из вышеизложенного, отклонение Заказчиком заявки Заявителя на участие в Конкурсе обосновано из-за несоответствия требованиям Конкурсной документации.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2015 N ИШ/33439.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 1-00-1391/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016