Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 августа 2015 г. N 1-00-1383/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" на действия организатора торгов - ГУП СППМ при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ГУП СППМ, по адресу: г. Москва, Никулинская ул., д. 5, корп. 2, СООР. 1 (реестровый N 080615/0313173/06),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП СППМ (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ГУП СППМ, по адресу: г. Москва, Никулинская ул., д. 5, корп. 2, СООР. 1 (реестровый N 080615/0313173/06) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки ООО "Райдер24".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.06.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе - 07.07.2015. Общая начальная (минимальная) цена договора аренды объекта (цена лота) 534 159,45 руб. Срок действия договора - 5 лет. Ежегодная плата за объект - 6 409 913,4 руб.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона по извещению N 080615/0313173/06 от 13.07.2015 N 080615/0313173/06-И победителем открытого Аукциона по лоту N 1 признан участник ООО "Райдер24", предложенная цена - 614 283,37 руб.
В соответствии с доводами Заявителя, действия Аукционной комиссии по допуску к участию в Аукционе и признанию в качестве победителя Аукциона ООО "Райдер24" неправомерны, ввиду того, что юридическим адресом организации является жилое помещение, а именно квартира, расположенная по адресу Рублевское шоссе, д.36, корп. 1. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) единственным исполнительным органом юридического лица является генеральный директор - Сазонова Е.С. Однако фактически по данному адресу организации лицо не проживает, никогда не было зарегистрировано. Таким образом, по мнению Заявителя ООО "Райдер24" в составе заявки указаны недостоверные сведения, а именно относительно адреса места нахождения.
На заседании Комиссии Организатор торгов доводу Заявителя возразил, пояснив, что в заявке, представленной ООО "Райдер24", в качестве адреса места нахождения юридического лица указан следующий адрес: 121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д.36, корп. 1, кв.63. Выписка из ЕГРЮЛ содержала идентичный адрес. Таким образом, в заявке ООО "Райдер24" отсутствуют недостоверные сведения. Между тем, по причине того, что срок рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе ограничен, Аукционная комиссия не имела возможности обратиться в соответствующие органы для проверки достоверности представленных участниками сведений.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
Согласно пункту 25 Правил проведения конкурсов и аукционов в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
Ознакомившись с заявкой ООО "Райдер24" Комиссия установила, что заявление на участие в торгах, включенное в состав заявки содержит следующие сведения относительно адреса места нахождения юридического лица: 121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д.36, корп. 1, кв.63. Выписка из ЕГРЮЛ от 30.06.2015 N 7731201501226642, представленная в составе заявки содержит аналогичные сведения об адресе (месте нахождении) юридического лица - 121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д.36, корп. 1, кв.63.
Согласно данным сайта Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, адресом места нахождения ООО "Райдер24" является: 121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д.36, корп. 1, кв.63.
Таким образом, доводы Заявителя о предоставлении ООО "Райдер24" недостоверных сведений не находят подтверждения.
Одновременно Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно Приказу ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы" Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. При этом, установление правомерности регистрации юридического адреса юридического лица находится в компетенции вышеназванного органа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2015 N ИШ/33276.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 1-00-1383/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016