Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 10 сентября 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Цакулов ЮГ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/39-2010, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новые рекламные технологии" (далее по тексту - ООО "Новые рекламные технологии) по признакам нарушения требований ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" при размещении на странице 1 (Один) рекламно - информационного издания "Северный Край - Архангельск" от 27.05.2010 N 20 (70) рекламы "МОДУЛЬ Всегда низкие цены Кредит Выезд дизайнера Скидки до 25% на мебель по индивидуальным размерам www.MEBEL29.RU Пр Обводный канал 5 тел: 68-35-05, 64-23-94 Пр Троицкий 79, тел: 211-555, 47-02-92 Товар подлежит сертификации",
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
представитель ИП Манолия АС по доверенности от 23.03.2010 Черноудова Ирина Валерьевна
представитель ООО "Новые рекламные технологии" по доверенности от 02.09.2010 Минина Ирина Станиславовна
УСТАНОВИЛА
В рекламно - информационном издании "Северный Край - Архангельск" от 27.05.2010 N 20 (70) на странице 1 (Один) была размещена реклама следующего содержания "МОДУЛЬ Всегда низкие цены Кредит Выезд дизайнера Скидки до 25% на мебель по индивидуальным размерам www.MEBEL29.RU Пр Обводный канал 5 тел: 68-35-05, 64-23-94 Пр Троицкий 79, тел: 211-555, 47-02-92 Товар подлежит сертификации".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к товарам реализуемых ИП Манолий АС (ИП Манолий АС работает под торговой маркой торговой сети "Модуль"), формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе". Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу В частности статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского товарного и коммерческого кредита
В ходе проверки установлено что ИП Манолий АС самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товара в магазинах торговой сети "Модуль".
02 июля 2010 года ИП Манолий АС на запрос Архангельского УФАС России от 25.06.2010 исходящий N 03-12/3019 представил копии соглашений заключенных с банками-партнерами
ООО "Русфинанс Банк" (соглашение N 08106-07А от 29.06.2007);
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (договор N 164/45 от 30.04.2010; дополнительное соглашение N 1 от 05.05.2010; дополнительное соглашение N 2 от 05.05.2010; дополнительное соглашение N 3 от 05.05.2010; дополнительное соглашение N 4 от 05.05.2010);
ОАО "Альфа-Банк" (договор N 29010217 о сотрудничестве с торговой организацией от 07.05.2009; дополнительное соглашение N 2 об условиях реализации Товара от 07.05.2009; дополнительное соглашение N 3 об условиях реализации Товара от 07.05.2009; дополнительное соглашение N 4 об условиях реализации Товара от 07.05.2009; дополнительное соглашение N 5 об условиях реализации Товара от 07.05.2010; дополнительное соглашение N 6 от 07.05.2009; дополнительное соглашение N 7 от 07.05.2009).
Согласно письму заместителя Председателя Правления ООО "Русфинанс Банк" Ревякиной ОП от 16.07.2010 N 13875 на запрос Архангельского УФАС России от 08.07.2010 N 03-12/3187 за период с 01 января 2010 года по настоящее время (16.07.2010) ООО "Русфинанс Банк" клиентам торговой сети "Модуль" выдано 235 (Двести тридцать пять) кредитов
Начальник ОПК г Архангельск ОАО "Альфа-Банк" Дубровина ИА письмом от 14.07.2010 N Б/Н на запрос Архангельского УФАС России от 08.07.2010 N 03-12/3186 сообщила что за период с 01 января 2009 по настоящее время (14.07.2010) года выдано 49 (Сорок девять) кредитов
Ио директора Архангельского регионального Представительства ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" СА Устинов в ответе от 15.07.2010 N 1642 на запрос Архангельского УФАС России от 08.07.2010 N 03-12/3185 указал что за период с 01 января 2010 года по 14.07.2010 года оформлено 62 (Шестьдесят два) кредита
В силу ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование для индивидуального предпринимателя - фамилию имя отчество).
На основании п 2 ст 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") под финансовой услугой понимается банковская услуга страховая услуга услуга на рынке ценных бумаг услуга по договору лизинга а также услуга оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров в кредит при этом для его обозначения используется текстовой оборот "Кредит".
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам банковским услугам по предоставлению кредита При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице предоставляющем кредит
Текст размещенного ИП Манолием АС рекламного объявления не соответствует требованиям ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе", так как не содержит информации о лице оказывающем финансовые услуги в то время как кредит на покупку товаров клиентам магазинов торговой сети "Модуль" (ИП Манолий АС) предоставлялся указанными выше банками-партнерами
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с ч 1 ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Таким образом в данном случае имеет место реклама не отвечающая требованиям ФЗ "О рекламе". В соответствии с п 4 ст 3 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей и не допускается
Согласно ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п 5 ст 3 ФЗ "О рекламе", то есть лицом осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств является издатель газеты "Северный Край - Архангельск" - ООО "Новые рекламные технологии", о чем свидетельствуют
свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 3-0756 от 05.03.2008, согласно которому учредителем газеты "Северный Край - Архангельск" является ООО "Газета" (163000, г Архангельск пр Троицкий д 52);
договор N 13 о передаче прав редакции средства массовой информации от 01.08.2009, заключенный между ООО "Газета" и ООО "Новые рекламные технологии";
договор N 51 от 11.01.2010, заключенный между ООО "Новые рекламные технологии" и ИП Манолий АС;
заявка на размещение рекламы от 26.05.2010, подписанная ИП Манолием АС;
согласованный макет
электронная переписка между Мининой ИС (редактор и менеджер газеты "Северный Край - Архангельск) и Рудаковой ЛГ (маркетолог ИП Манолия АС);
счет на оплату N С02637 от 27.05.2010 на сумму 3 375 (Три тысячи триста семьдесят пять) рублей
платежное поручение N 116 от 03.06.2010 на сумму 3 375 (Три тысячи триста семьдесят пять) рублей
акт выполненных работ N 002637 от 27.05.2010.
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33 и ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную на странице 1 (Один) рекламно - информационного издания "Северный Край - Архангельск" от 27.05.2010 N 20 (70) рекламу "МОДУЛЬ Всегда низкие цены Кредит Выезд дизайнера Скидки до 25% на мебель по индивидуальным размерам www.MEBEL29.RU Пр Обводный канал 5 тел: 68-35-05, 64-23-94 Пр Троицкий 79, тел: 211-555, 47-02-92 Товар подлежит сертификации" ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования ч 1 ст 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Новые рекламные технологии" нарушившим требования ч 1 ст 28 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать рекламораспространителю ООО "Новые рекламные технологии" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
Резолютивная часть решения по делу N 03-05/39-2010 оглашена "10" сентября 2010 года
Решение по делу N 03-05/39-2010 изготовлено в полном объеме "15" сентября 2010 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016