Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 16 сентября 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>
рассмотрев дело N 07-18/2010-039, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Сириус 2002" с помощью средств стабильного территориального размещения рекламы алкогольной продукции,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Сириус 2002" (<_>), <_>, установила:
При мониторинге рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на пр. Текстильщиков, д. 7г осуществляет деятельность по продаже алкогольных напитков ООО "Сириус 2002". На крыше данного торгового павильона размещается реклама следующего содержание: "ВИНО НА РОЗЛИВ. Виноградная лоза".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 23 августа 2010 года возбуждено дело N 07-18/2010-039 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ООО "Сириус 2002", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывеска, размещенная над входом в торговый павильон, с надписью "ВИНО НА РОЗЛИВ", содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена с помощью средства стабильного территориального размещения (над входом в торговый павильон, расположенный по адресу: г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 7г, в котором непосредственно осуществляется продажа алкогольной продукции);
- направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции (вину) и ее продавцу (павильону "Виноградная лоза"), призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В данном случае информация: "ВИНО НА РОЗЛИВ", размещенная на вывеске, не является в соответствии с Законом о защите прав потребителей, обязательной для размещения на вывесках, а напротив направлена на привлечение внимания к товару, реализуемому в данном павильоне, следовательно, является рекламой алкогольной продукции (вина). Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции, одним из которых является невозможность размещения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений или вне их.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Сириус 2002".
На рассмотрении дела представитель ООО "Сириус 2002" <_> факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие ошибочного толкования норм законодательства о рекламе. Являясь <_> она заказала вывеску с названием магазина "Виноградная лоза", добавив надпись "вино на розлив". Данная информацию, по ее мнению, является вывеской и служит для идентифицикации товара, реализуемого в павильоне "Виноградная лоза".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на должностном лице рекламораспространителя - ООО "Сириус 2002" - <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную над входом в торговый павильон "Виноградная лоза", принадлежащий ООО "Сириус 2002" и расположенный по адресу: г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 7г., ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Сириус 2002" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<_>
на основании своего решения от 16 сентября 2010 г. по делу N 07-18/2010-039 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной над входом в торговый павильон "Виноградная лоза", принадлежащий ООО "Сириус 2002" и расположенный по адресу: г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 7г., ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сириус 2002" (<_>) устранить выявленные нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (убрать с вывески надпись "ВИНО НА РОЗЛИВ"), в срок до 28 сентября 2010 года.
2. ООО "Сириус 2002" (<_>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 01 октября 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 16 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016