Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 16 сентября 2010 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N70-03а/2010 в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калужского филиала Университета (далее - Единая комиссия) в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в рассмотрении им как членом Единой комиссии котировочной заявки ООО "ВВС-Трейд" при проведении запроса котировок на поставку лицензий на программное обеспечение (Извещение о проведении запроса котировок N63-ЗК), которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии /./, установил:
Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева" (Калужский филиал) - проведен запрос котировок на поставку лицензий на программное обеспечение (с оформлением на Заказчика). Извещение о проведении запроса котировок N63-ЗК размещено на официальном сайте в сети Интернет 18.11.2009 г.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. Таким образом, направление в адрес заказчика котировочной заявки по электронной почте при отсутствии электронной цифровой подписи не будет свидетельствовать о подаче заявки в надлежащей форме и подтверждать намерение юридического лица принять участие в проведении запроса котировок.
Между тем, извещением о проведении запроса котировок N63-ЗК установлено, что котировочная заявка составляется в письменной форме, возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа извещением не предусмотрена.
Согласно протоколу N63-ЗК от 25.11.2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес заказчика поступили котировочные заявки 4-х участников размещения заказа, в том числе ООО "ВВС-Трейд", который был признан победителем в проведении запроса котировок.
Однако при исследовании материалов дела установлено, что ООО "ВВС-Трейд" представило заявку на участие в проведении запроса котировок по электронной почте в виде отсканированного документа без соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к электронным документам. Следовательно, ООО "ВВС-Трейд" подало котировочную заявку с нарушением требований части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, членами Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Калужского филиала Университета (далее - Единая комиссия) было допущено нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в части незаконного рассмотрения котировочной заявки ООО "ВВС-Трейд".
На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в рассмотрении членами Единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Рассмотрение котировочных заявок согласно протоколу N63-ЗК проводилось 25 ноября 2009 года.
Таким образом, устанавливается время совершения административного правонарушения - 25.11.2009 г.
Местом совершения административного правонарушения является: г. Калуга, ул. Вишневского, 27, т.е. место рассмотрения котировочных заявок.
Принятие решения о рассмотрении котировочной заявки ООО "ВВС-Трейд", которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена, отражено в протоколе N63-ЗК от 25.11.2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержащем подписи всех присутствующих на заседании членов Единой комиссии, в том числе подпись члена Единой комиссии/./.
Данное лицо, в соответствии с приказом N228 от 18.11.2009 г. входит в состав Единой комиссии, порядок работы которой осуществляется согласно Положению о работе комиссии по размещению заказов, утвержденному от 18.11.2009 г.
По факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения: член Единой комиссии - /./.
/./ состоит в трудовых отношениях с КФ ФГОУ ВПО "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева" на основании трудового договора от 28.11.2008 г.
/./ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.
Таким образом, членом Единой комиссии /./ совершено административное правонарушение, выразившееся в рассмотрении им как членом Единой комиссии котировочной заявки ООО "ВВС-Трейд" при проведении запроса котировок на поставку лицензий на программное обеспечение (Извещение о проведении запроса котировок N63-ЗК), которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в данном случае заключалось в ненадлежащем исполнении должностным лицом публично значимой деятельности в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Это повлекло нарушение единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, членами Единой комиссии, в том числе и членом Единой комиссии /./, была незаконно рассмотрена заявка участника размещения заказа, который согласно протоколу N63-ЗК от 25.11.2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, был признан победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, с учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 6 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 215 000 рублей. 5% от 215 000 рублей составляет 10 750 рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
Привлечь /./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 10 750 (Десять тысяч семьсот пятьдесят) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, Степанько Д.Ю. надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016