Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 августа 2014 г. N 1-00-1382/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" на действия заказчика - ООО "Инфрафонд РВК" при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение согласованных процедур в отношении финансовой и нефинансовой информации с целью проведения независимой экспертизы финансового, налогового и юридического положения проектной компании (реестровый N 31502650225), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "САВИТУР-Аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Инфрафонд РВК" (далее - Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение согласованных процедур в отношении финансовой и нефинансовой информации с целью проведения независимой экспертизы финансового, налогового и юридического положения проектной компании (реестровый N 31502650225) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. в несоблюдении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2. в неправомерном включении в Закупочную документацию требования о предоставлении нотариально заверенных копий документов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Инфрафонд РВК" (далее - Положение о закупках).
10.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.08.2015 дата окончания подачи заявок - 21.08.2015, дата рассмотрения заявок - 21.08.2015, дата подведения итогов - 25.08.2015.
1. В соответствии с доводами Заявителя, положения Закупочной документации, содержащие сведения о том, запрос предложений не является торгами, противоречит требованиям Закона о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что заказчикам представлена возможность включения в положение о закупках и применение иных способов закупки (помимо конкурса или аукциона). При этом, применение иных способов закупочных процедур, не освобождает заказчиков от обязанности по соблюдению требований Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупках закупки обществом товаров, работ, услуг осуществляются следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
- путем проведения иных конкурентных процедур (запрос коммерческих предложений, запрос цен (котировок), конкурентные переговоры);
- путем прямой закупки (закупки у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика)), без использования конкурентных процедур.
Таким образом, Положение о закупках Заказчика предусмотрены иные способы закупки, в частности запрос коммерческих предложений.
Пунктом 7.5 Положения о закупках утверждены особенности проведения запроса коммерческих предложений.
В соответствии с пунктом 7.5.4 Положения о закупках информация о проведении запроса коммерческих предложений, включая извещение о проведении запроса коммерческих предложений, документацию о запросе коммерческих предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 10 дней до установленного в документации о запросе коммерческих предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика утвержден порядок закупки указанным способом, в частности определены сроки публикации извещения о проведении запроса коммерческих предложений.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках, а также о признании довода Заявителя необоснованным.
2. Заявителем также обжалуется требование подпункта "ж" пункта 8 Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки нотариально заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг в соответствии с подпунктом б пункта 7 настоящей документации (свидетельство СРО).
Между тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель не является лицом, подававшим заявку на участие в Закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода о несоблюдении Заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2015 N ИШ/33278.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2014 г. N 1-00-1382/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016