Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 августа 2015 г. N 4824/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 144 от 10.08.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области закупки (определения поставщиков) на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение N 0150200000614001870 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.08.2014.
Проверка начата 10.08.2015, окончена 25.08.2015.
Юридический адрес проверяемой организации: Департамент здравоохранения Новгородской области - 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; (далее - Департамент здравоохранения Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
16.07.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определение поставщика) на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение N 0150200000614001870 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей).
Из Информации следует, что государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определение поставщика) установлено следующее.
В августе-сентябре государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей).
По результатам рассматриваемой закупки 17.09.2014 между государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Новгородской области и исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Дельрус-ВН" заключен Государственный контракт N 015020000614001870_223675 на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (далее - Государственный контракт от 17.09.2014).
Согласно платежным поручениям от 07.11.2014 NN 43101, 43109, а также акту приема-передачи к ГК N 0150200000614001870_223675 от 23.10.2014 Государственный контракт от 17.09.2014 исполнен 07.11.2014.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).
В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта от 17.09.2014 размещен на официальном сайте 11.06.2015, то есть на 142 дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта от 17.09.2014 (07.11.2014)).
Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) содержится нарушении части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент здравоохранения Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 августа 2015 г. N 4824/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016