Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия
от 24 августа 2015 г. N 15-135/01
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2015 года
г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела N 15-135/01 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
(далее - Комиссия), рассмотрев дело N 15-135/01 по признакам нарушения Правительством Республики Ингушетия (386001, г. Магас, пр. им. И. Зязикова N12), ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") выразившиеся в установление на рынке оказание услуг по дезинфекции в части ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, в присутствии представителя Правительства Республики Ингушетия по доверенности ( далее - Представитель) установила:
В Ингушское УФАС поступило поручение Председателя Правительства Республика Ингушетия, в котором указывается, в связи с тем, что муниципальными образованиями Республики Ингушетия не приняты предупреждающие меры по борьбе с вредителями зеленых насаждений, в результате чего наблюдается заселение и распространение американской белой бабочке (далее - АББ), наносящей значительный вред многолетнем культурам.
На оснований вышеизложенного Председателем Правительства Республики Ингушетия дано поручение органам местного самоуправления Республики Ингушетия, органам исполнительной власти республики Ингушетия, территориальным органам федеральных органов исполнительной провести мероприятия по уничтожению АББ на подведомственных мероприятиях при этом для проведения необходимых работ по локализации вредных объектов АББ заключить договоры на возмездной основе с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия.
Проанализировав данное поручение Ингушским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании чего возбуждено дела о нарушении антимонопольного законодательства N15-135/01 в отношении Правительства Республики Ингушетия.
На рассмотрении настоящего дела представитель Правительства Республики Ингушетия пояснил, что о необходимости заключение договоров на возмездной основе с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия дано в форме поручение Председателя Правительства Республики Ингушетия т.е. в форме распорядительного документа должностного лица Правительства Республики Ингушетия, а не акта или действия (бездействия) Правительства республики Ингушетия в связи с чем положение Федерального закона "О защите конкуренции" не нарушены, также представленная информация органами власти указывает на то, что не заключены договора с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия.
Исследовав материалы дела N 15-135/01, выслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании, Комиссия установила следующее:
В поручении Председателя Правительства Республика Ингушетия, указывается, органам местного самоуправления Республики Ингушетия, органам исполнительной власти Республики Ингушетия, территориальным органам федеральных органов исполнительной провести мероприятия по уничтожению АББ на подведомственных мероприятиях. При этом для проведения необходимых работ по локализации вредных объектов АББ заключить договоры на возмездной основе с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия (далее - поручение).
Данным поручением определена конкретная организация ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия с кем необходимо заключить, на возмездной основе договор для проведения необходимых работ по локализации вредных объектов АББ такие действия Правительства Республики Ингушетия дают преимущества одному хозяйствующему субъекту в части заключение договоров оказание услуг по проведению работ по локализации вредных объектов АББ, что может привести или приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказание услуг по дезинфекции.
Согласно статье 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комиссия по рассмотрению дела рассмотрев доводы представителя, что поручение Председателя Правительства Республики Ингушетия дано в форме поручения т.е. в форме распорядительного документа должностного лица Правительства Республики Ингушетия, а не акта или действия (бездействия) Правительства Республики Ингушетия не нашли подтверждение так как в соответствии статьей 23 полномочия Председателя Правительства Республики Ингушетия по организации работы Правительства Республики Ингушетия указывается, что Председатель Правительства Республики Ингушетия возглавляет Правительство Республики Ингушетия, определяет в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами и актами Главы Республики Ингушетия основные направления деятельности Правительства Республики Ингушетия и организует его работу.
Председатель Правительства Республики Ингушетия
представляет Правительство Республики Ингушетия в Республике Ингушетия и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, а также подписывает договоры и соглашения от имени Правительства Республики Ингушетия и подписывает акты Правительства Республики Ингушетия.
Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлено, что поручение нарушает ч.1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"" в части ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке оказание услуг по дезинфекции.
Рассмотрев вопрос о выдаче, предписание Комиссия решила выдать предписание в части отмены п. 2 Поручения в котором указывается для проведения необходимых работ по локализации вредных объектов АББ заключить договоры на возмездной основе с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Республике Ингушетия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, п.1 ч. 1 ст. 48, ст. 49, Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать Правительство Республики Ингушетия нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Выдавать предписание Правительству Республики Ингушетия о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в части отмены п. 2 Поручения.
Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 93-135/01
"24" августа 2015 года
Комиссия Ингушское УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 25.08.2015 г. по делу N15-135/01 о нарушении Правительством Республики Ингушетия (386001, г. Магас, пр. им. И. Зязикова N12) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Правительства Республики Ингушетия (386001, г. Магас, пр. им. И. Зязикова N12) устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 11 сентября 2015 года со дня получения настоящего предписания совершить действия по прекращению неправомерного принятого поручения в части ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке оказание услуг по дезинфекции.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 16.09.2015 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 августа 2015 г. N 15-135/01
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016