Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 14 мая 2015 г. N 05-15/37-15
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2015 года г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - А.А. Азаренко, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии - Д.В. Бердникова, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; Е.Л. Гукасяна, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; Г.В. Рогозы, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело N 05-15/37-15 по признакам нарушения ООО "Веста Фарм" (место нахождения: 119017, г. Москва, Погорельский пер., д. 6) и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" (место нахождения: 119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 54, стр. 2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон
"О защите конкуренции"), установила:
Основанием для возбуждения дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ОАО "Единая электронная торговая площадка" по запросу Московского областного УФАС России.
Согласно представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ОАО "Единая электронная торговая площадка" материалам, ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003. При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ", а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Единственного участника ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" от 11.07.2011 N 5.
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.09.2008 за основным государственным регистрационным номером 5087746041268 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве.
Основным видом деятельности ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" является оптовая и розничная торговля лекарственными средствами, субстанциями, изделиями медицинского назначения, парафармацефтической продукции, медицинской техникой, комплектующими и расходными материалами.
ООО "Веста Фарм" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением N 7 Единственного участника от 08.04.2013.
ООО "Веста Фарм" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 17.01.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746021489 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 46 по г. Москве.
Основным видом деятельности ООО "Веста Фарм" является оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.
Таким образом, ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" осуществляют деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФКУ "Войсковая часть 52583" (место нахождения: Российская Федерация, 143302, Московская область, Чеховский район, г. Чехов-2) 08.04.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0348100059614000061.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов.
Аукцион состоялся 21.04.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) составила 998 690 рублей 27 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 993 696 рублей 82 копейки
(0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 988 703 рублей 37 копеек (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 988 703 рублей 37 копеек.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ МГОБ N 62 ДЗМ (место нахождения: 143423, Московская область, Красногорский район,
п. Истра, д. 27, строение с 1 по 26) 30.09.2013 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0373200006513000413.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку парентерального питания.
Аукцион состоялся 30.09.2013, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 1 565 560 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 1 557 732 рублей 20 копеек. (0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 1 549 904 рублей 00 копеек. (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 1 549 904 рублей 00 копеек.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения города Москвы" (место нахождения: 143423, Московская область, Красногорский район, п. Истра, д. 27, строение с 1 по 26) 15.05.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0373200006514000116.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов.
Аукцион состоялся 15.05.2013, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 2 442 958 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 2 418 528 рублей 42 копеек. (0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 2 430 743 рублей 21 копейка (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 2 418 528 рублей 42 копейки.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МУЗ "Одинцовская ЦРБ" (место нахождения: 143003, Московская обл., Одинцово г., Маршала Бирюзова, 5) 31.10.2013 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0348300057313000233.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов.
Аукцион состоялся 11.11.2013, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 383 069 рублей 50 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 381 154 рубля 15 копеек
(0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 379 238 рублей 00 копеек (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 379 238 рублей 00 копеек.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МУЗ "Одинцовская ЦРБ" (место нахождения: 143003, Московская обл, Одинцово г, Маршала Бирюзова, 5) 11.11.2013 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0348300057313000234.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов.
Аукцион состоялся 25.11.2013, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 3 075 081 рубль 00 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 3 059 705 рублей 59 копеек (0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 3 044 330 рублей 18 копеек (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 3 044 330 рублей 18 копеек.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГБУЗ "Клиническая больница N 119 Федерального медико-биологического агентства" (место нахождения: 141435, Московская обл, Химки г., Новогорск мкр.) 12.02.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0348100016914000034.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (этилметилгидропирида малат).
Аукцион состоялся 24.02.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 2 000 080 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 1 970 078 рублей 17 копеек. (1 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 1 980 079 рублей 20 копеек (0,5 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "Веста Фарм" по цене 1 970 078 рублей 17 копеек.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ Московской области "Психиатрическая больница N 23" (место нахождения: 143314, Московская обл, Наро-Фоминск, ул. Калинина, д. 21) 18.02.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0348200015914000003.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов.
Аукцион состоялся 03.03.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
НМЦ составила 604 499 рублей 25 копеек.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "Веста Фарм" в размере 601 476 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 598 453 рублей 50 копеек (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по цене 598 453 рублей 50 копеек.
Согласно протоколам проведения Электронных аукционов с реестровыми NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003 ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" ограничились подачей по одному ценовому предложению, что свидетельствует об отказе от конкурентной борьбы.
Согласно материалам дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 213.234.223.59, контракты были заключены также с IP-адреса 213.234.223.59.
Аукцион N 0348100059614000061 | |||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на аукцион |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
Аукцион N 0373200006513000413 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
Аукцион N 0373200006514000116 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
Аукцион N 0348300057313000233 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
Аукцион N 0348300057313000234 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
Аукцион N 0348100016914000034 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
Аукцион N 0348200015914000003 | |||
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
ООО "Веста Фарм" |
213.234.223.59 |
213.234.223.59 |
--- |
В результате анализа IP-адреса 213.234.223.59 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ОАО "Вымпелком".
Согласно материалам дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства в период с 01.01.2012 IP-адрес 213.234.223.59 предоставлялся компании ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" по договору на оказание услуг связи N 53539 от 01.01.2012. Адрес предоставления услуг: г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15.
Согласно материалам дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 22.04.2015 N 4648) выход в сеть интернет для осуществления процедуры проведения электронных аукционов ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" осуществляло посредством выделенной линии согласно договору N 53539 от 01.01.2012 на оказании услуг связи.
Согласно договору аренды N 01/01 от 10.01.2012, заключенному между ООО "АРИС-ИМКОМ" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ", местом фактического нахождения ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" является: 107370, г. Москва. ул. Тюменская, д. 5, стр. 15.
Выход в сеть интернет для участия в указанных электронных аукционах ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" производился с вышеуказанного адреса, что подтверждается ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ".
На основании договора субаренды нежилого помещения от 02.09.2013 N 01/13 ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ", как арендатор, предоставило ООО "Веста Фарм" в пользование нежилое помещение в здании, расположенном по адресу: 107370, г. Москва. ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, 2 этаж, помещение N 13, площадью 13,4 кв. м.
Кроме того, на основании указанного договора субаренды, ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" предоставляет ООО "Веста Фарм" право доступа к сети интернет с использованием средств проводного доступа.
Согласно информации, предоставленной ООО "Веста Фарм"
(вх. от 22.04.2015 N 4647), выход в сеть интернет от имени ООО "Веста Фарм" осуществлялся по адресу фактического нахождения ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" с использованием IP-адресов 213.234.223.59 и 231.234.223.54.
Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ". Использование ООО "Веста Фарм" выделенной сети ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.
С вышеуказанного IP-адреса от ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм", установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.
Аукцион N 0373200006514000116
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Характеристики товара |
osmanov, SUPER |
admin |
Форма согласия |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
|
ЕГРЮЛ |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
|
Заявление о соответствии требований ФП |
secretariat, workgroup |
admin |
|
ИНН ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Форма согласия |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
Характеристики товара |
osmanov, SUPER |
admin |
|
Декларация соответствия Веста Фарм |
secretariat, workgroup |
test |
|
ЕГРЮЛ |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
|
ИНН Веста Фарм |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0373200006513000413
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Сведения о товаре |
osmanov, SUPER |
osmanov |
Форма согласия |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
Заявление о соответствии требований ФП |
secretariat, workgroup |
osmanov |
|
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Форма согласия |
osmanov, SUPER |
osmanov |
Характеристики товара |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
Заявление о соответствии Веста Фарм |
secretariat, workgroup |
osmanov |
|
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0348100059614000061
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Форма согласия |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
ЕГРЮЛ |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
|
Заявление о соответствии требований ФП |
secretariat, workgroup |
test |
|
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Форма согласия |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
Заявление о соответствии Веста Фарм |
secretariat, workgroup |
test |
|
ЕГРЮЛ |
Перминова Инна Александровна, SPecialiST RePack |
admin |
|
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0348200015914000003
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Характеристики товара |
Huaman, FPM |
Huaman |
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Характеристики товара |
Huaman, FPM |
Huaman |
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0348100016914000034
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Контракт |
osmanov, SUPER |
test |
Форма согласия |
Катакова Анна Юрьевна, FP |
Irina |
|
Заявление о соответствии требований ФП |
secretariat, workgroup |
test |
|
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Форма согласия |
Катакова Анна Юрьевна, FP |
Irina |
Декларация соответствия Веста Фарм |
secretariat, workgroup |
test |
|
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0348300057313000234
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Характеристики товара |
test, NhT |
test |
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Характеристики товара |
test, NhT |
test |
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
Аукцион N 0348300057313000233
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" |
Характеристики товара |
Huaman, FPM |
Huaman |
Характеристики товара |
USER, Grizli777 |
test |
|
Лицензия ФАРМ-ПРОЕКТ |
osmanov, SUPER |
osmanov |
|
ООО "Веста Фарм" |
Характеристики товара |
USER, Grizli777 |
test |
Характеристики товара |
Huaman, FPM |
Huaman |
|
Лицензия Веста Фарм |
Huaman, FPM |
Huaman |
На основании вышеизложенного, ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что Заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003.
Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" возможно исключительно в результате достигнутых договоренностей.
В адрес Московского областного УФАС России 30.04.2015 (вх. N 5141) ООО "Веста Фарм" представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.
В своем заявлении ООО "Веста Фарм" сообщает, что между ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" имелась устная договоренность о совместном участии в аукционах, размещенных на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" и ЗАО "Сбербанк-АСТ". Отправка аукционных заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов проводилось с
IP-адреса, предоставленного ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" интернет - провайдером ОАО "Вымпелком".
В своем заявлении ООО "Веста Фарм" сообщает, что ООО "Веста Фарм" и ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" договорились об оказании помощи в подготовке и участии в аукционах, а также должны были вместе участвовать на аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц на аукционах, не совершать действий, препятствующих в выигрыше интересующих аукционов.
Также, в своем заявлении ООО "Веста Фарм" указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", и руководствовалось нормами Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, ООО "Веста Фарм" представило копию уведомления ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашения, достигнутого между двумя хозяйствующими субъектами.
Изложенные в заявлении ООО "Веста Фарм" сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о наличии заключенного соглашения в отношении аукционов NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона
"О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" выиграть аукционы с реестровыми NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003 со снижением в 1% от НМЦ контракта.
Согласно представленным сведениям, ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Федеральный закон "О защите конкуренции" устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона "О защите конкуренции" следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми номерами NN 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" смогли заключить государственные контракты на общую сумму 10 949 235 рублей 64 копейки, в том числе ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" - 8 979 157 рублей 47 копеек, ООО "Веста Фарм" - 1 970 078 рублей 17 копеек.
Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" Комиссией не установлен.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми номерами N 0348100059614000061, 0373200006513000413, 0373200006514000116, 0348300057313000233, 0348300057313000234, 0348100016914000034, 0348200015914000003.
2. Рассмотрение дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм" прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела N 05-15/37-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения в отношении ООО "ФАРМ-ПРОЕКТ" и ООО "Веста Фарм", а также их должностных лиц, дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.А. Азаренко
Члены Комиссии: Д.В. Бердников
Е.Л. Гукасян
Г.В. Рогоза
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный строк законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Г.В. Рогоза
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2015 г. N 05-15/37-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016