Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 августа 2015 г. N 1-00-1331/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ЦКБТМ Сервис" на действия заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом", организатора торгов - ОАО "Атомкомплект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных для Ростовского АЭС (реестровый N 31401904232),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЦКБТМ Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик), организатора торгов - ОАО "Атомкомплект" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку машин холодильных пароэжекторных для Ростовского АЭС (реестровый N 31401904232) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика и Организатора торгов выразилось в не заключении с ЗАО "ЦКБТМ Сервис" договора на поставку по итогам Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) ОАО "Концерн Росэнергоатом" размещен приказ от 22.03.2012 N 63, согласно которому филиалы ОАО "Концерн Росэнергоатом" при осуществлении закупочной деятельности руководствуются Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупках).
31.12.2014 на Официальном сайте Организатором торгов по поручению Заказчика размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 163 425 458,42 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 02.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 02.03.2015, дата подведения итогов - 10.03.2015.
Согласно протоколу от 29.05.2015 N 7/101000221 заседания Конкурсной комиссии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе принято решение признать победителем Конкурса ЗАО "ГМЗ Химмаш". Заявка Заявителя по итогам Конкурса заняла второй порядковый номер.
Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения жалобы участника Конкурса в Центральном Арбитражном комитете Госкорпорации "Росатом", Конкурсной комиссией приняты следующие решения:
отстранить участника Конкурса ЗАО "ГМЗ Химмаш" на основании подпункта "а" пункта 14.14.1 Положения о закупках и пункта "а" пункта 2.2.6 Конкурсной документации в связи с открывшимися обстоятельствами, а именно: контрагент не подтвердил заключение договора, указанного в пункте 1.4 Формы 4 "Справка об опыте поставок оборудования", представленной ЗАО "ГМЗ Химмаш" в составе заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с данным протоколом, дальнейшие действия по указанной закупочной процедуре осуществляются Заказчиком в соответствии с положением пункта 28.1.2 Положения о закупках.
Заявитель полагает, что Заказчиком и Организатором торгов при проведении Конкурса допущены нарушения, выразившиеся в не признании Конкурса несостоявшимся и в уклонении от заключения договора с участником Конкурса, занявшим второе место (ЗАО "ЦКБТМ Сервис").
При этом, Заявитель указывает на то, что Заказчик, вместо заключения в установленном законом порядке договора на поставку с лицом, занявшим второе место в Конкурсе, проводит новую процедуру закупки того же самого оборудования, при условии что Конкурс не признан несостоявшимся.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик и Организатор торгов не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика и Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 05.03.2015 N 6/101000221 Конкурсной комиссией принято решение признать победителем Конкурса ЗАО "ГМЗ Химмаш".
Не согласившись с данным решением Заявитель обжаловал проводимую закупку в Центральный Арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" (далее - ЦАК) с доводами о недостоверности документов, представленных ЗАО "ГМЗ Химмаш" в составе заявки на участие в Конкурсе.
По итогам рассмотрения жалобы ЦАК направил материалы по жалобе для рассмотрения Конкурсной комиссией вопроса об отстранении участника ЗАО "ГМЗ Химмаш".
Согласно протоколу от 29.05.2015 N 7/101000221 Конкурсной комиссией принято решение отстранить от участия в Конкурсе ЗАО "ГМЗ Химмаш".
Вместе с тем, согласно указанному протоколу, к участию в конкурсе были допущены заявки: ЗАО "ЦКБТМ Сервис", ООО "ФИНПРОМАТОМ", ООО "НПП МашТЭК".
Комиссия отмечает, что основанием для признания Конкурса несостоявшимся, согласно пунктам 13.5.1, 13.5.2 Положения о закупках, служат следующие условия:
подана только одна заявка от одного участника,
не подана ни одна заявка,
отказано в допуске всем участникам закупка, подавшим заявки,
допуск только одного участника закупки,
отстранение всех участников закупки.
Таким образом, в настоящем случае оснований для признания Конкурса несостоявшимся у Заказчика и Организатора торгов не имелось, так как ни одно из вышеназванных условий не применимо в данном Конкурсе.
Вместе с тем, пунктом 28.1.2 Положения о закупках установлено, что в случае уклонения победителя закупочной процедуры от подписания договора либо отстранения победителя Организатор торгов или Заказчик выполняет одно из действий, указанных в пункте 14.12.7 Положения о закупках.
Пунктом 14.12.7 Положения о закупках предусмотрено три варианта действий в данном случае:
провести повторную процедуру закупки,
отказаться от заключения договора,
вынести вопрос о заключении договора с другим участником, занявшим следующее место, на решение ЦЗК или ПДЗК в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что Заказчиком было принято решение о вынесении вопроса о заключении договора с участником, занявшим второе место по итогам Конкурса (ЗАО "ЦКБТМ Сервис"), на решение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации "Росатом".
Согласно выписке из протокола заседания Центральной закупочной комиссии Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2015 N 2015/191 Заказчику отказано в согласовании закупки машин холодильных пароинжекторных для нужд ОАО "Концерн Росэнергоатом" у участника, занявшего второе место в Конкурсе.
Центральной закупочной комиссии Госкорпорации "Росатом", руководствуясь пунктом 7.2.3 Положения о закупках, согласована закупка машин холодильных пароинжекторных для нужд ОАО "Концерн Росэнергоатом" способом - "открытый запрос предложений".
Комиссия установила, что действия Заказчика и Организатора торгов, выразившиеся в незаключении договора по итогам Конкурса с ЗАО "ЦКБТМ Сервис" правомерны и полностью соответствуют Конкурсной документации и Положению о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика и Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 N ИГ/31722.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 1-00-1331/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016