Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 17 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии представителей: министерства здравоохранения Рязанской области, министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, представителей ЗАО НТЦ "Экспертцентр"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мкроприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями, установила:
15 июля 2010 года министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Заказчиком аукциона выступило министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик).
Извещение и документация об аукционе были размещены 15.07.2010 г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
ЗАО "НТЦ Экспертцентр" (Далее - Заявитель) подало заявки на участие в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями по лотам N 1, 2, 3.
Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, вследствие чего, были нарушены его законные права и интересы действиями Аукционной комиссии, противоречащими Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N7.150710.1364/А-р от 01.09.2010 г., следует что, Заявителю было отказано в участие в аукционе. В пояснениях было указано, что причиной для отказа в допуске к участию по лотам N 1, 2, 3 нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе (том заявки подписан не установленным лицом); пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Приложения 2 к документации об аукционе (представленные участником размещения заказа в составе заявки сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара не соответствуют Технической части документации об аукционе (по лоту N 2); пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 3 "б" пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе (в представленной в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в перечне видов медицинской техники отсутствует медицинская техника, являющаяся предметом контракта).
По мнению Заявителя, вышеуказанные причины для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, противоречат положениям Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
1. Статья 35 Закона о размещение заказов устанавливает требования к заявке на участие в открытом аукционе, а так же порядок ее подачи. Заявка Заявителя была оформлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а так же в строгом соответствии с документацией об аукционе, которую согласно статье 34 Закона, разрабатывает и утверждает Заказчик. Заявителем к заявке были приложены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица подписавшего тома заявки. Согласно пункту 6.11 Документации об аукционе "Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений".
2. К заявке были приложены все необходимые лицензии, в том числе информационное письмо, в котором сообщалось Заявитель, привлекает в качестве субподрядчика ФГУП "ВНИИФТРИ" (Всероссийский Научно- исследовательский Институт Физико-технических и радио измерений) для проведения монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания радиационных источников при поставке единого комплекса оборудования для лучевой терапии. ФГУП "ВНИИФТРИ" располагает всеми необходимыми разрешительными документами для проведения абсолютных и относительных дозиметрических источников.
В ходе заседания Комиссии, Заявитель отозвал довод жалобы по лоту N2 - несоответствие заявки требованию пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Приложения 2 к документации об аукционе (представленные участником размещения заказа в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют Технической части документации об аукционе, а именно: отсутствие позиций, установленных Техническим заданием - 2.2.4.1 "Производительность максимальная", 2.2.4.2 "Автоматическая блокировка крышки реторты во время работы процессора", 2.2.4.3 "Реторта, крышка реторты, комплект корзин для кассет из нержавеющей стали").
В своем отзыве на жалобу (письмо от 13.09.2010 г. N14/к) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Причиной отказа по Лотам N 1, 2, 3 явилось несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12, части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе (том заявки подписан не установленным лицом).
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Аналогичное требование установлено подпункте 6.11 пункта 6 документации об аукционе.
В соответствии с частью 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации требований к оформлению документов, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N 65-ст, в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Том заявки ЗАО "НТЦ Экспертцентр" на участие в аукционе скреплен подписью, не содержащей расшифровку. В этой связи Комиссия не имела права идентифицировать подпись участника размещения заказа с подписью, содержащейся на томе заявки.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 36 закона о размещении заказов Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В этой связи основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по Лоту N 2 явилось несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов, Приложения 2 к документации об аукционе (представленные участником размещения заказа в составе заявки сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара не соответствуют Технической части документации об аукционе, а именно: - в представленных сведениях отсутствуют позиции, установленные Техническим заданием: 2.2.4.1 "Производительность максимальная", 2.2.4.2 "Автоматическая блокировка крышки реторты во время работы процессора", 2.2.4.3 "Реторта, крышка реторты, комплект корзин для кассет из нержавеющей стали").
Также, по Лотам N1,2 основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось невыполнение ЗАО "НТЦ Экспертцентр" требований пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 35 закона о размещении заказов, подпункта 3 "б" пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе, так как представленные лицензии не содержат все виды лицензируемых работ, указанных в документации об аукционе, а именно:
1) по Лоту N 1 в представленных в составе заявки копиях лицензий отсутствует:
- право эксплуатации, поставки, монтажа, наладки, технического обслуживания, а также право проводить абсолютные и относительные клиническиедозиметрическиеисследования в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников, являющихся предметом контракта;
- право на размещение, техническое обслуживание и хранение источников ионизирующего излучения для медицинских целей; проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения;
- право на проектирование защиты от внешнего облучения персонала;
В представленной в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения отсутствуют виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности;
2) по Лоту N 2 в представленной в составе заявки копии лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в перечне видов медицинской техники отсутствует медицинская техника, являющаяся предметом контракта.
Согласно пункту 1 статьи 11 закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Во исполнение указанных требований в подпункте 3 "б" пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе указано на необходимость наличия в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов (копий лицензий).
Непредставление названных документов также послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО "НТЦ Экспертцентр".
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали возражения Аукционной комиссии на доводы жалобы.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Подпункт 6.11 пункта 6 документации об аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями устанавливает требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Часть 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации, унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации требований к оформлению документов, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. N 65-ст, закрепляет, что в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Тома заявок, поданные ЗАО НТЦ "Экспертцентр" по лотам N1,2,3 на участие в открытом аукционе скреплены подписью, но не содержат расшифровку и наименование должности лица, подписавшего документ в связи с чем, они не соответствуют требованиям подпункта 6.11 пункта 6 документации об аукционе и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в силу чего, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
По доводу Заявителя о наличии в его заявках по лотам N1,2 соответствующих лицензий Комиссия пришла к следующему выводу.
Основаниями отклонения заявок по лотам N1,2, указанными в протоколе от 01.09.2010 г. N7.150710.1364/А-р служат отсутствие в копиях лицензий, представленных Заявителем, тех видов работ, которые необходимо исполнить по предмету контракта. Привлечение в качестве субподрядчика ФГУП "ВНИИФТРИ" (Всероссийский Научно-исследовательский Институт Физико-технических и радио измерений) для выполнения таких работ не является надлежащим исполнением ЗАО НТЦ "Эспертцентр" требований пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и подпункта 3 "б" пункта 14 Приложения 1 к документации об аукционе.
Таким образом, тома заявок ЗАО НТЦ "Экспертцентр" на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для ЛПУ Рязанской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями (лоты N1,2) не соответствуют подпункту 3 "б" пункта 14 Приложения 1 "Информационная карта" требований документации об аукционе и пункту 1 части 1,пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе ЗАО НТЦ "Экспертцентр".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО НТЦ "Экспертцентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016