Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 20 сентября 2010 г.)
Определение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2010 года.
Резолютивная часть определения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 27 августа 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
Кучушев К.А. |
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
Члены комиссии: |
Курятникова К.Ю. |
ведущий специалист - эксперт разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Смирнова Т.В. |
ведущий специалист - эксперт разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
в присутствии:
- представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ЗАО "Центродент" - Кузнецовой Ю.Е. (по доверенности от 09.08.2010 N б/н); Клиниченко А.Н. (по доверенности от 18.08.2010 N б/н),
рассмотрев дело N Р - 20/2010, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" в отношении
ЗАО "Центродент"
(236000, Калининград, ул. Калужская, 30-38) установила:
Из сведений, содержащихся на официальном сайте ЗАО "Центродент" www.centrodent.ru в сети Интернет следует, что данная компания сотрудничает с 30 страховыми компаниями в регионе, у них более 200 высококлассных специалистов и более 200000 посещений в год.
Кроме того, в ходе проверки, Калининградским УФАС России проанализирована информация, содержащаяся в Журнале "Балтийский статус" N 5 (49) за июль 2010 года, на форзаце обложки данного журнала размещена реклама, в которой указано, что ЗАО "Центродент" работает более чем с 50 страховыми компаниями, у них более 40000 пациентов ежегодно и 85 врачей стоматологов.
Согласно сведениям, полученным от ЗАО "Центродент" (письмо N 413 от 01.07.2010): в 2008 году в ЗАО "Центродент" зарегистрировано 124780 посещений, в 2009 - 115446, прием ведут 70 врачей.
Также было установлено, что номер лицензии в вышеуказанном журнале (N ЛО-39-01-000001) не совпадает с номером лицензии на сайте www.centrodent.ru (N ЛО-39-01-000337).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 16.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 16.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
29.07.2010 возбуждено дело N Р - 16/2010 в отношении ЗАО "Центродент" по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Существо дела в изложении ЗАО "Центродент":
На момент создания сайта клиники ЗАО "Центродент" - конец 2007 начало 2008 года компания "Центродент" работала более чем с 30-ю страховыми компаниями, а именно с 35-ю, на дату 05.07.2010 количество страховых компаний превысило 50.
В ситуации, когда клиника ЗАО "Центродент" заключила договоры с 51-й страховой организацией, утверждения "более 30-ти и более 50-ти" является верным в обоих случаях.
В клинике "Центродент" действительно работает более 200 высококлассных специалистов, как медицинского (свыше 170 человек), так и иных профилей,
среднесписочная численность сотрудников порядка 250 человек. Из них на дату 05.07.2010 г. врачей-стоматологов-ортопедов 15 человек и врачей лечебно-хирургических специальностей 70 человек.
Согласно данным стат. отчетности проводимой ежегодно, клиника "Центродент" ежегодно имеет более 200 000 посещений.
Так например из них в 2009 году тех, которые при достаточном финансировании могли бы быть оплачены за счет средств ОМС - 115446 посещений, оставшиеся же посещения, не включенные в территориальную программу госгарантий (ортопедия, ортодонтия, зуботехнические работы и т.д.), соответственно не были указанны ЗАО "Центродент" в ответе на запрос от 22.06.2010 г. N2647/02 так как клиника "Центродент" при написании ответа руководствовались непосредственно целью проводимой поверки и текстом запроса, а именно - проверкой распределения объемов стоматологической помощи за счет средств ОМС в рамках территориальной программы госгарантий.
Уведомление о получении Лицензии получено ЗАО "Центродент" 07.07.20010г. и данные сведения были в кратчайшие сроки внесены на сайт клиники. Однако, на момент получения данного уведомления согласованный макет рекламного блока в июльском выпуске журнала "Балтийский статус" уже ушёл в верстку и в соответствии с условиями заключенного между нашими организациями договора не подлежал изменению.
Таким образом, руководствуясь вышеизложенным, законодательство РФ о рекламе клиникой "Центродент" нарушено не было.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
Из сведений, содержащихся на официальном сайте ЗАО "Центродент" www.centrodent.ru в сети Интернет следует, что данная компания сотрудничает с 30 страховыми компаниями в регионе, у них более 200 высококлассных специалистов и более 200000 посещений в год.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Кроме того, в ходе проверки, Калининградским УФАС России проанализирована информация, содержащаяся в Журнале "Балтийский статус" N 5 (49) за июль 2010 года, на форзаце обложки данного журнала размещена реклама, в которой указано, что ЗАО "Центродент" работает более чем с 50 страховыми компаниями, у них более 40000 пациентов ежегодно и 85 врачей стоматологов.
Согласно сведениям, полученным от ЗАО "Центродент" (письмо N 413 от 01.07.2010): в 2008 году в ЗАО "Центродент" зарегистрировано 124780 посещений, в 2009 - 115446, прием ведут 70 врачей.
Также было установлено, что номер лицензии в вышеуказанном журнале (N ЛО-39-01-000001) не совпадает с номером лицензии на сайте www.centrodent.ru (N ЛО-39-01-000337).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 16.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 16.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
29.07.2010 возбуждено дело N Р - 16/2010 в отношении ЗАО "Центродент" по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы стоматологической клиники "Центродент" является ЗАО "Центродент".
В ходе рассмотрения дела N Р - 16/2010 ЗАО "Центродент" представило Комиссии Калининградского следующие доказательства, подтверждающие информацию содержащуюся в рекламе:
- 51 договор заключенные с различными страховыми организациями, что по мнению ответчика является подтверждением следующей информации: "работаем с более чем 50 страховыми компаниями";
- представлены сводная ведомость учета работы врача стоматолога (зубного врача), дневник учета врача стоматолога-ортопеда, учет рентгенологического кабинета, которые подтверждают следующую информацию размещенную на сайте ЗАО "Центродент" www.centrodent.ru в сети Интернет: "более 200 000 посещений в год";
- ответчиком представлены дипломы, свидетельства о повышении квалификации, сертификаты свидетельствующие о том, что в ЗАО "Центродент" работают более 200 высококлассных специалистов.
Комиссия Калининградского УФАС России, заслушав пояснения представителей ЗАО "Центродент", изучив материалы дела и представленные ответчиком документы, приняла решение прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о нарушении ЗАО "Центродент" законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
1. Производство по делу N Р - 16/2010 прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.
Председатель Комиссии
К.А. Кучушев
Члены Комиссии
К.Ю. Курятникова
Т.В. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 20 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016